Кто создал вирусы и их распространил
По логике, надо искать тех, кому это выгодно, а выгодно в первую очередь производителям програмного обеспечения, для того чтобы продавать нам антивирусные программы. УДАЧИ!
Мнений по поводу рождения первого компьютерного вируса очень много. Нам доподлинно известно только одно: на машине Чарльза Бэббиджа, считающегося изобретателем первого компьютера, вирусов не было, а на Univax 1108 и IBM 360/370 в середине 1970-х годов они уже были.
Несмотря на это, сама идея компьютерных вирусов появилась значительно раньше. Отправной точкой можно считать труды Джона фон Неймана по изучению самовоспроизводящихся математических автоматов, которые стали известны в 1940-х годах. В 1951 г. этот знаменитый ученый предложил метод, который демонстрировал возможность создания таких автоматов. Позднее, в 1959 г. журнал 'Scientific American' опубликовал статью Л. С. Пенроуза, которая также была посвящена самовоспроизводящимся механическим структурам. В отличие от ранее известных работ, здесь была описана простейшая двумерная модель подобных структур, способных к активации, размножению, мутациям, захвату. Позднее, по следам этой статьи другой ученый - Ф. Ж. Шталь - реализовал модель на практике с помощью машинного кода на IBM 650.
Необходимо отметить, что с самого начала эти исследования были направлены отнюдь не на создание теоретической основы для будущего развития компьютерных вирусов. Наоборот, ученые стремились усовершенствовать мир, сделать его более приспособленным для жизни человека. Ведь именно эти труды легли в основу многих более поздних работ по робототехнике и искусственному интеллекту. И в том, что последующие поколения злоупотребили плодами технического прогресса, нет вины этих замечательных ученых.
В 1962 г. инженеры из американской компании Bell Telephone Laboratories - В. А. Высотский, Г. Д. Макилрой и Роберт Моррис - создали игру 'Дарвин'. Игра предполагала присутствие в памяти вычислительной машины так называемого супервизора, определявшего правила и порядок борьбы между собой программ-соперников, создававшихся игроками. Программы имели функции исследования пространства, размножения и уничтожения. Смысл игры заключался в удалении всех копий программы противника и захвате поля битвы.
На этом теоретические исследования ученых и безобидные упражнения инженеров ушли в тень, и совсем скоро мир узнал, что теория саморазмножающихся структур с не меньшим успехом может быть применена и в несколько иных целях.
10 ноября 1983 года появился первый компьютерный вирус, точнее его прототип. Американский студент из Университета Южной Калифорнии Фред Коэн составил программу, демонстрировавшую возможность заражения компьютера со скоростью размножения вируса от 5 минут до 1 часа.
На следующий год Коэн написал работу, в которой не только предвосхитил опасности распространения вирусов по компьютерным сетям, но и рассказал о возможности создания антивирусных программ. Первый не лабораторный вирус, называющийся «Brain», способный заражать только дискеты, появился в январе 1986 года и имел пакистанское происхождение. А первая антивирусная программа была разработана в 1988 году.
Козлы создали вирусы. У меня из-за этих гадов уже три раза комп мастера посещал... у
Самый опасный вирус сидит перед компьютером!)))
Первые самовоспроизводящиеся программы
Основы теории самовоспроизводящихся механизмов заложил американец венгерского происхождения Джон фон Нейман, который в 1951 году предложил метод создания таких механизмов. Первой публикацией, посвящённой созданию самовоспроизводящихся систем, является статья Л. С. Пенроуз в соавторстве со своим мужем, нобелевским лауреатом по физике Р. Пенроузом, о самовоспроизводящихся механических структурах, опубликованная в 1957 году американским журналом Nature.[10] В этой статье, наряду с примерами чисто механических конструкций, была приведена некая двумерная модель подобных структур, способных к активации, захвату и освобождению. По материалам этой статьи Ф. Ж. Шталь (F. G. Stahl) запрограммировал на машинном языке ЭВМ IBM 650 биокибернетическую модель, в которой существа двигались, питаясь ненулевыми словами. При поедании некоторого числа символов существо размножалось, причём дочерние механизмы могли мутировать. Если кибернетическое существо двигалось определённое время без питания, оно погибало.
В 1961 году В. А. Высотский, Х. Д. Макилрой (H. D. McIlroy) и Роберт Моррис (Robert Morris) из фирмы Bell Telephone Laboratories (США) изобрели необычную игру «Дарвин» , в которой несколько ассемблерных программ, названных «организмами» , загружались в память компьютера. Организмы, созданные одним игроком (то есть принадлежащие к одному виду) , должны были уничтожать представителей другого вида и захватывать жизненное пространство. Победителем считался тот игрок, чьи организмы захватывали всю память или набирали наибольшее количество очков. [11]
[править] Появление первых вирусов
Появление первых компьютерных вирусов зачастую ошибочно относят к 1970-м и даже 1960-м годам. Обычно упоминаются как «вирусы» такие программы, как Animal, Creeper, Cookie Monster и Xerox worm.
[править] Юрген Краус
В феврале 1980 года студент Дортмундского университета Юрген Краус подготовил дипломную работу по теме «Самовоспроизводящиеся программы» [12], в которой помимо теории приводились так же и листинги строго самовоспроизводящихся программ (которые вирусами на самом деле не являются) для компьютера Siemens.
Вполне очевидно, что все описанные примеры не являются компьютерными вирусами в строгом смысле, и хотя они и оказали существенное влияние на последующие исследования, первыми известными вирусами являются Virus 1,2,3 и Elk Cloner для ПК Apple II. Оба вируса очень схожи по функциональности и появились независимо друг от друга, с небольшим промежутком во времени, в 1981 году.
[править] Первые вирусы
С появлением первых персональных компьютеров Apple в 1977 году и развитием сетевой инфраструктуры начинается новая эпоха истории вирусов. Появились первые программы-вандалы, которые под видом полезных программ выкладывались на BBS, однако после запуска уничтожали данные пользователей. В это же время появляются троянские программы-вандалы, проявляющие свою деструктивную сущность лишь через некоторое время или при определённых условиях.
[править] ELK CLONER
В 1981 году Ричард Скрента написал один из первых загрузочных вирусов для ПЭВМ Apple II — ELK CLONER.[13] Он обнаруживал своё присутствие сообщением, содержащим небольшое стихотворение:
ELK CLONER:
THE PROGRAM WITH A PERSONALITY
IT WILL GET ON ALL YOUR DISKS
IT WILL INFILTRATE YOUR CHIPS
YES, IT'S CLONER
IT WILL STICK TO YOU LIKE GLUE
IT WILL MODIFY RAM, TOO
SEND IN THE CLONER!
[править] Студент Джо Деллинджер
Другие вирусы для Apple II были созданы студентом Техасского университета A&M Джо Деллинджером в 1981 году. Они были рассчитаны на операционную систему MS-DOS 3.3 для этой ПЭВМ. Вторая версия этого вируса «ускользнула» от автора и начала распространяться по университету.