


1)Заполните таблицу примерами. 2)Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ.
1 задание
Книжные слова Разговорные слова Общеупотребительные слова
Примеры: высокохудожественный, личико, правда, лицо, интеллигент, бежать, лик, вдохновение, добрый, плестись, смазливый, украсть, бородища, похитить, примоститься, хорошо, превосходный, нижеизложенный, добряк.
2 задание
В последние десятилетия во всех высших учебных заведениях РФ, включая негуманитарные, ведется курс «Русский язык и культура речи». Он предусматривает не столько углубленное изучение языкознания, сколько развитие у будущих специалистов способности грамотно и без затруднений оформлять свои мысли и чувства в тексты различных жанров и стилей. Как показывает практика, многие студенты, обладая удовлетворительными знаниями орфографии и пунктуации, не могут связно и точно выразить мысль, написать заявление, пересказать параграф из учебника.
Занятия по русскому языку направлены в первую очередь на устранение данных недостатков в речи учащихся, обогащения их словарного запаса, чему способствует, в частности, изучение лексики и фразеологии современного русского языка.
На изучение фразеологии мы не выделяем отдельного семинарского занятия, однако знакомство с этой дисциплиной происходит на занятиях по теме «Уровни языковой системы», когда речь идет о лексико-фразеологическом уровне.

2 задание:Стиль текста можно охарактеризовать как научно-популярный или научно-образовательный. Это подтверждается использованием терминов и понятий из области языкознания ("курс «Русский язык и культура речи»", "изучение лексики и фразеологии", "орфографии и пунктуации"), а также упоминанием академических практик и концепций, таких как "занятия по теме «Уровни языковой системы»". Текст также направлен на образование и информирование читателя о важности изучения русского языка и культуры речи в учебной среде.