


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО
Был урок в первом классе. Тридцать пар внимательных глаз были устремлены на учителя. Затаив внимание, дети слушали рассказ о школе, о правилах поведения. Когда учительница начала рассказывать о личной гигиене, все дети положили перед собой на парты руки и начали их рассматривать, даже показывать друг другу. Учительница заметила, что у сидящего за первой партой Миши грязные уши. Она сказала: «Вот посмотрите, какие грязные уши у Миши. Он их не мыл. Нельзя таким приходить в школу».
Мальчик покраснел, потом побледнел. Двадцать девять других детей смотрели на него: одни – с живым детским интересом, другие – с участием, а он не знал, куда отвести глаза...
Учительница осталась довольна удачным, как ей казалось, приемом. «Ну, этот уж никогда больше не придет в школу с грязными ушами», -подумала она.
1. Какие методы воспитания были применены в данной ситуации? Выскажите свое отношение к примененным методам.
2. С какой целью учительница сказала классу о Мише? Как вы думаете, каковы последствия такого воспитательного воздействия?
3. Какую воспитательную работу необходимо было провести учителю в данной ситуации?
1. В данной ситуации учительница использовала метод публичного уличения Миши за его недостатки в личной гигиене перед всем классом. Этот метод воспитания является демонстративным и основан на стыде и негативном социальном давлении. Лично я считаю, что такой подход неэффективен и даже вреден для развития ребёнка, так как может привести к формированию комплексов, а не к позитивным изменениям.
2. Учительница, вероятно, сказала классу о Мише с целью устрашения и демонстрации неприемлемости недостаточной личной гигиены. Последствия такого воспитательного воздействия могут быть разнообразными: Миша может почувствовать себя позорно, испытать стыд и обиду, а также потерять доверие к учителю и окружающим.
3. Вместо публичного уличения Миши перед всем классом, учительница могла провести индивидуальный разговор с ним о значимости личной гигиены и методах её поддержания. Также она могла обратиться к родителям Миши для решения этой проблемы. Для воспитания детей в данной ситуации было бы полезно использовать методы педагогики доверия, позитивного подкрепления и примера.
Принижение одного в глазах других, чтобы остальные не хотели оказаться в такой позорной ситуации.
Учитель сказала так в силу того, что хотела наглядно показать плохое отношение к гигиене, и то как стыдно находиться в обществе, не соблюдая ее, Но она вовсе не подумала о том, что дети в это время—злые, помнят любую мелочь и готовы использовать её против одного. Миша имеет шанс вскоре стать изгоем класса, его будут избегать, и в силу этого он замкнется в себе, обретёт психические нарушения, травмы.
Учитель в первую очередь, не должна была позорить ребенка на весь класс, ей стоило мягко намекнуть, но лучше—вообще не вплетать в это ребенка. Она могла сказать: "Те кто не чистят уши могут потом страдать плохим слухом". Маленькие дети очень впечатлительные, и после такого каждый соблюдал бы гигиену.
1. В данной ситуации применяется метод негативного примера, когда нарушение одного ученика используется для усиления воспитательного воздействия на остальных. Этот метод, хоть и может показаться эффективным на первый взгляд, в долгосрочной перспективе может привести к негативным последствиям. Он может вызвать страх перед ошибками, низкую самооценку у детей, а также отрицательное отношение к самим себе и к окружающим.
2. Учительница сказала классу о Мише с целью наглядно продемонстрировать недостатки личной гигиены и подчеркнуть важность следить за собой. Последствия такого воспитательного воздействия могут быть разнообразными. В данном случае Миша испытал сильный стресс и позор перед всем классом, что может повлиять на его самооценку и отношения с окружающими. Кроме того, у детей может сформироваться страх быть публично осмеянными за свои ошибки.
3. В данной ситуации учительнице следовало провести индивидуальный разговор с Мишей о правилах личной гигиены, не прибегая к публичному унижению. Также важно было бы объяснить всему классу важность соблюдения гигиенических норм, используя общепризнанные и положительные примеры. Учительница могла бы организовать обучающий урок или беседу на эту тему, где дети могли бы узнать о правилах ухода за собой без стеснения и позора.