Русский язык помогите пожалуйста
Дидактический материал по теме «Правописание н и нн в различных частях речи» Упражнение 1. Н и нн в кратких и полных причастиях. Распределите словосочетания в два столбика: 1) есть зависимые слова – причастие – форма полная – пишем нн; 2) есть зависимые слова – причастие – форма краткая – пишем н. Стиран_ое в сетке белье, люди взволнован_ы слухами, сестра намерен_а уехать, вопросы искусственно запутан_ы, зван_ый в гости, движения скован_ы робостью, партия выигран_а шахматистом, писан_ая масляными красками картина, она напуган_а вестью. Упражнение 2. Н и нн в кратких прилагательных и причастиях. Распределите словосочетания в два столбика: 1) слово в прямом значении (сохраняется значение действия) – причастие – краткое – пишется н; 2) слово в переносном значении, нет зависимых слов – прилагательное – ставим в полную форму – пишем столько же н, сколько в полной форме (в этом задании нн). Манеры изыскан_ы, слова услышан_ы, мы окружен_ы, дети распущен_ы (на каникулы), вино не выдержан_о, движения скован_ы, взгляды ограничен_ы, поле заминирован_о, руки исцарапан_ы, книги подержан_ы, дерзость намерен_а, идеалы возвышен_ы. Упражнение 3. Из данных слов выпишите слова-исключения, подчеркните н или нн. Смышлен_ый ребенок, путан_ый ответ, непрошен_ый гость, назван_ый брат, желан_ый результат, делан_ый вид, рифмован_ый стих, бешен_ый зверь, зван_ый ужин, придан_ое невесты, Прощен_ое воскресенье, ветрен_ый человек, неезжен_ая дорога, чекан_ый шаг, священ_ое дерево, мудрен_ый ответ.
2Стиран_ое в сетке белье, 1люди взволнован_ы слухами, 1сестра намерен_а уехать, 1вопросы искусственно запутан_ы, 1зван_ый в гости, 1движения скован_ы робостью, 1партия выигран_а шахматистом, 2писан_ая масляными красками картина, 1она напуган_а вестью. Упражнение 2. Н и нн в кратких прилагательных и причастиях. Распределите словосочетания в два столбика: 1) слово в прямом значении (сохраняется значение действия) – причастие – краткое – пишется н; 2) слово в переносном значении, нет зависимых слов – прилагательное – ставим в полную форму – пишем столько же н, сколько в полной форме (в этом задании нн). 2Манеры изыскан_ы, 1слова услышан_ы, 1мы окружен_ы, 1дети распущен_ы (на каникулы), 1вино не выдержан_о, 2движения скован_ы, 1взгляды ограничен_ы, 1поле заминирован_о, 1руки исцарапан_ы, 2книги подержан_ы, 2дерзость намерен_а, 2идеалы возвышен_ы. Упражнение 3. Из данных слов выпишите слова-исключения, подчеркните н или нн. 1Смышлен_ый ребенок, 1путан_ый ответ, 2непрошен_ый гость, 1назван_ый брат, 2желан_ый результат, 1делан_ый вид, 2рифмован_ый стих,1 бешен_ый зверь, 1зван_ый ужин, 1придан_ое невесты, 1Прощен_ое воскресенье, 1ветрен_ый человек, 2неезжен_ая дорога, 2чекан_ый шаг,2 священ_ое дерево, 1мудрен_ый ответ.
Русиш швайн!