Начиная с 10 класса и до 11 класса, в системе оценивания действительно происходят изменения, но это не означает полное отсутствие четвертных или триместровых оценок. По закону об образовании, полугодовые оценки являются нормой для 10-11 классов и выводятся из текущих оценок и результатов промежуточной аттестации [[❞]](https://journal.tinkoff.ru/guide/school-grades/). Однако, стоит учесть, что каждая школа может самостоятельно разрабатывать и утверждать свою образовательную программу, что позволяет им устанавливать собственные методики оценивания, включая возможность использования четвертных и триместровых оценок в этих классах [[❞]](
https://journal.tinkoff.ru/guide/school-grades/ ).
Количество оценок, необходимых для объективной аттестации, в 10-11 классах должно быть не менее пяти, что подразумевает продолжение проведения самостоятельных, проверочных и контрольных работ для выявления уровня знаний учеников [[❞]](https://voprosito.ru/skolko-dolzhno-byt-ocenok-dlya-attestacii).
Итоговые оценки, которые вносятся в аттестат, зачастую являются средним арифметическим оценок за учебный год, включая итоговые и экзаменационные отметки. Например, если за два полугодия в 11 классе стоят оценки 4 и 4, а за год в целом — 4, то в аттестат пойдет четверка, даже если по экзамену была получена тройка. При этом важно учитывать отметки за 10 класс [[❞]](https://mucfps1.ru/zhaloby/itogovye-otsenki-v-attestate-za-11-klass.html).
Таким образом, хотя акцент действительно делается на полугодовых оценках в старших классах, система оценивания может включать в себя и четвертные, и триместровые оценки, в зависимости от политики конкретной школы.