Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Впр по русскому языку #2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.

(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.

(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.

(8)Дети редко говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, всё сильнее привязывающее их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.

(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота.

(15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Я вырос, отрастил усы, стал говорить басом. (18)И почему-то на людях я произносил это слово чуть слышно, как будто стесняясь его.

(19)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (20)Я, конечно, не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (21)Я шептал «мамочка» ей на ухо, и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, я вытирал их о её волосы… (22)Но, когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:

(23)– Мамочка!

(По Ю. Я. Яковлеву)

Задание 7 16969
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 16970
Определите и запишите микротему 5-го абзаца текста (предложения 11–14).

Задание 9 16971
Определите, каким средством языковой выразительности является слово тревожных в словосочетании тревожных гудков из предложения 19. Запишите ответ.

Задание 10 16972
В предложениях 20–22 найдите слово с лексическим значением «в военные годы: товарный вагон с печуркой, приспособленный для перевозки людей». Выпишите это слово.

Задание 11 16973
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) далёких дней
2) навсегда прощаюсь
3) говорят о любви
4) память не сохранила
Задание 12 16974
Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 16975
Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.



Задание 14 16976
Среди предложений 19–21 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 16977
Среди предложений 8–10 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 16978
Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 16979
Среди предложений 17-19 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = , = , = ].

Выпишите номер этого предложения.
Помогите пожалуйста мне!!!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Такие большие задания бесплатно никто не будет делать

Аватар пользователя

Задание 7
Основная мысль текста: любовь ребёнка к матери – самое естественное и важное чувство, которое сохраняется на всю жизнь.

Задание 8
Самые яркие и золотые дни любви ребёнка к матери - в раннем детстве, когда ребёнок впервые осознаёт, что мама - самый близкий для него человек.

Задание 9
Слово "тревожных" в словосочетании "тревожных гудков" является эпитетом.

Задание 10
Теплушка.

Задание 11
1) далёких дней - согласование
4) память не сохранила - управление

Задание 12
Есть дни.

Задание 13
Назывное (номинативное).

Задание 14
Предложение 20: "конечно". Синонимы - разумеется, безусловно.

Задание 15
Предложение 9. Причастный оборот "привязывающее их к матери" стоит после определяемого слова "чувство", поэтому обособляется.

Задание 16
Предложение 18. Деепричастный оборот "как будто стесняясь его" обособляется, так как обозначает добавочное действие.

Задание 17
Я вырос, отрастил усы, стал говорить басом.

Аватар пользователя
Мыслитель

#2 это типо второй класс?