Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Анализ Стихотворения Есенин

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.

  1. Выпишите из стихотворения все цветовые значения

  2. Определите тему стихотворения

  3. Какова композиция стихотворения? На какие части его можно поделить?

  4. Какие изобразительные выразительные средства можно выделить в данном произведении?

  5. Каким вы видите лирического героя произведения?

  6. Какие ассоциации, образы возникают у вас при прочтении этого стихотворения?

  7. Какого ваше впечатление от стихотворения?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

¹Цвета ассоциируются с молодостью поэта, но со временем приходит осень, и забирает юношеские годы и воспоминания, некогда зеленые листья желтеют и падают с веток, так же, как и млекнут воспоминания молодых лет. Приходит старость, она неизбежна.
"Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым".
²Тема- быстротечность человеческой жизни, воспоминания о молодости.
³Произведение по смыслу делится на 2 части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.
⁴Чтобы передать всю образность и реальность своих мыслей Есенин применяет:
метафоры: «страна берёзового ситца», «белых яблонь дым», «гулкая рань», «шляться босиком», «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым», «пламень уст», «тихо льётся с клёнов листьев медь».
Эпитеты – «Дух бродяжий»,«утраченная свежесть», «сердце, тронутое холодком».
Сравнения – «всё пройдёт, как с белых яблонь дым», «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».
⁵Герой тоскует о своей уходящей молодости. Он понимает, что он в плену у скоротечности жизни, и ничего не может с этим поделать, делиться своими переживаниями о жизни и молодости.
⁶Образ весны ассоциируются с молодостью, с беззаботностью и радостью, на смену которой приходит осень, которая ассоциируется с увяданием лучших лет, подтверждая, что в мире нет ничего вечного, и жизнь каждого из нас рано или поздно подходит к концуи старость неизбежна.
⁷Стихотворение дало мне понять, что нужно ценить каждую прожитую минуту своей жизни и не расстраивать свои лучшие годы на пустяки.

Аватар пользователя

Мне лень делай сам