Top.Mail.Ru
Ответы

Обязан ли мастер по ремонту техники доказывать, что не доставал из техники запчасти?

Взяли телевизор на ремонт. Нет изображения. Вскрыли. Была пробита микросхема. Заказали новую. Спустя неделю она пришла. Установили. Оказалось, что это лишь следствие. Вскрыли телевизор дальше. Оказалось, что он контактировал с влагой и вся плашка матрицы в коррозии.
Позвонили клиенту, отказали в ремонте, потому что Таких запчастей у нас нет.
Клиент обвиняет нас в некомпетентости и грозит судом, что якобы мы достали из его телевизора запчасти и хотим отдать ему пустую коробку. (Это не так. Там даже слой пыли не тронут на блоке питания и материнской плате, ведь пробитие было сперва обнаружено в т-коне)
Из его претензий вытекают вопросы:
1. Обязаны ли мы доказывать, что не доставали запчастей из его аппарата?
2. Имеем ли мы право отказать в ремонте через 2 недели после взятия в ремонт? Дело в том, что сперва говорили клиенту цену, потому что думали, что проблема только в т-коне, и называли время (примерно неделя-две). И, как только запчасть пришла, мы ее поставили, проблема не исправилась. Углубились в диагностику, нашли более серьезную причину, из-за которой отказываем в ремонте. И совершенно не требуем с клиента денег. (у нас диагностика бесплатна)

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Да пусть в суд подаёт
Доказательства что всё на месте налицо? Чек за покупку новой детали есть? Даже за деталь денег не спросили? Ну и - всё, какие тогда вопросы

Аватар пользователя
Гений

Бремя доказывания лежит на заявителе претензии.
То есть, подавая такую претензию в какую либо инстанцию, он должен представить экспертную справку, подтверждающие его доводы.
Сфотографируйте все платы на всякий случай, в его присутствии

Аватар пользователя

Презумпция невиновности, это он должен доказывать, что вы что то вытянули

Аватар пользователя
Просветленный

Нет.
Почему то такой миф ходит много десятилетий. С ламповых теликов. Когда мастер мог и вправду передернуть новую/старую.