Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите определить растение по фото

Дарья Романова Ученик (112), закрыт 1 день назад
Вместе с петунией из одного пакетика, выросло семячко вот этого чуда, вроде бы похожего на салат но не могу понять точно что это, подскажите пожалуйста кто знает что это за «зверь такой» ?
Лучший ответ
Лесная Высший разум (377797) 1 месяц назад
Это отклонение в развитии петунии...точнее называется не кристатная форма, а по другому ФАСЦИАЦИЯ.
На фото из сети фасциирующая петуния."Нарушения при формировании бутонов и стебля могли произойти из-за резких перепадов температуры, поражений вредителями, сбоя в режиме влажности или освещения растений. Явление это не несёт вреда, в большинстве случаев на одном и том же месте происходит единично". https://dzen.ru/a/XPneAed_LgCwHNLt

Само понятие "фасциация" произошло от латинского слова fascio, что означает повязка или полоска, поскольку стебли при этом явлении становятся ребристыми, словно состоят из сросшихся полосок или сами напоминают широкий плоский ремень.

Фасциация не такое уж редкое явление. Она встречается так же у других растений. К примеру у меня растет лилия Марлен, у которой раз в несколько лет вырастают такие срощенные плоские побеги с большим количеством бутонов./фото мое/

Здесь можете посмотреть фото фасциирующих растений (цветов, плодов) https://www.ogorod.ru/ru/now/pests/19400/Chto-takoe-fasciacija-i-mozhno-li-ee-vylechit.htm

https://www.botanichka.ru/article/chto-takoe-fastsiatsiya-ili-sushhestvuyut-li-lileynyie-derevya/?ysclid=lvxlqt6xfi729765173
Дарья РомановаУченик (112) 1 месяц назад
Воу! Спасибо вам большое за развернутый ответ!! Столько лет выращиваю петунию и другие культуры, но никогда не встречалась с подобным явлением!! Теперь буду знать!
Лесная Высший разум (377797) Дарья Романова, конечно это все таки не такое распространенное явление, но необычное...иногда встречала сросшиеся соцветия, например несколько раз у рудбекии...примерно это выглядело так, как на фото из сети
Остальные ответы
4MIN Мудрец (10353) 1 месяц назад
Пеперомия

Род многолетних вечнозелёных травянистых растений семейства Перцевые, отличающийся большим разнообразием видов. Некоторые из них ценятся как декоративные и представлены в коллекциях ботанических садов.
Дарья РомановаУченик (112) 1 месяц назад
Я тоже склонялась к такому варианту, по фотопоиску ее выдает ноо мне кажется что у пеперомии листочки поплотнее, у моего зверька они как у той же условной петунии-мягкиее
ЛИнДА Искусственный Интеллект (281873) 1 месяц назад
По-моему, это кристатная форма петунии, очень редкое явление
Дарья РомановаУченик (112) 1 месяц назад
Ух ты, надо изучить этот вопрос, спасибо за подсказку!!
ЛИнДА Искусственный Интеллект (281873) Дарья Романова, удачи)) У кактусов и суккулентов это бывает частенько, а вот у остальных - редко. Я, во всяком случае, не видела