Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему не стоит приглашать клиентов в мастерскую.

Знаток Чизбургеров Ученик (212), открыт 4 недели назад
Добрый! Написал клиент, что хочет купить нож, но есть условие: заберу из мастерской. Мол, а вдруг вы берете из Китая ножи, а сами ничерта не делаете?

На самом деле, позиция понятная, и с ней трудно поспорить. Но есть два случая, которые меня убедили, что лучше не приводить чужаков в свое рабочее пространство. Это касается и офиса, и кухни ресторана, да даже подсобки магазина.

Первый плохой опыт был четыре года назад. Человек написал, что хочет пару очень дорогих изделий, но условие: только личная встреча в мастерской, чтобы самому все подержать. Абсолютно адекватное требование, и я, как обычно, согласился.

Приезжает солидный мужичок, требует экскурсии, мне не сложно, провожу его в мастерскую. Задает вопросы, и чувствую, что мужик то в теме) Я даже удивился, какие клиенты бывают мудреные. Но тревожный звонок проявился в том, что на ножи ему было плевать от слова совсем, а он прям настаивал показать ему станки, фишечки производства. И вот тут я понял: передо мной - засланный казачек, курва мать.

У меня ничего прям уникального нет в производстве, но парочку фишек урвать можно, которыми бы не хотелось делиться со всеми. Пришлось его быстро сливать отговорками, что очень много работы, он понял, что больше выведать ничего не сможет и почти сразу ретировался. Я еще долго себя корил, что это все моя паранойя, что это был обычный клиент. НО НЕТ. Буквально через пару недель появляется в вк новый пост от мастерской, где нож с чисто моими особенностями. Поспрашивал, и да, оказалось, что это - известна в узких кругах мастерская, и она присылает людей на "разведку" новых мастерских, и обязательно что-то ворует: дизайн, секрет термички стали, узнают про новые станки, чтобы взять такие же и т.д.

Второй плохой момент был два года назад. Также пишет клиент: хочу купить нож, приеду и посмотрю на мастерскую. Ну ок, мне не жалко, приезжайте. Приезжает молодой мужчина, подозрений не вызывает, показываю наши станки, и дело доходит до большой муфельной печи. А около муфельной печи лежат бланки, которые только что вытащили. И пока я рассказывал про процесс термички, клиент решил взять один из бланков и повертеть.... Запах плоти, крик/вопли и скорая. Пересрал я знатно, но обошлось: отделался ожогами ладони, но с моей стороны это было грубое нарушение ТБ. После этого мне как отрезало: никого больше в мастерскую не водить. Баста.

Только в свободные дни, когда все выключено и безопасно, и для проверенных клиентов. А вообще, лучше держать шоу рум, но у меня до этого руки не дошли.
1 ответ
Evgeny M. Высший разум (930184) 3 недели назад
Да, всё правильно.
А вопрос-то в чем? Какая проблема?

Если хотите подтверждения своих выводов, то пока у вас мелкое производство, никого нельзя пускать в мастерскую. Если у вас уже завод по производству, то пускать на экскурсию можно. Смогут внедрить подсмотренные технологии только лет через 5.

Как вежливо отказать потенциальному "экскурсанту"?
Сошлитесь на технику безопасности. Скажите, что дилетант там может покалечится. А если потенциальный "экскурсант" скажет, что он не дилетант, тогда прямо говорите, что опасаетесь, что ваши ноу-хау уйдут в "эфир".
Похожие вопросы