На самом деле верующим не нужен страшный суд (ведь некоторые верующие будут осуждены на этом страшном суде, потому они и выдумывают учение о всеобщем спасении и благодати).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Апокатастасис Апоката́стасис (др.-греч. ἀπο-κατάστᾰσις — «восстановление», от др.-греч. κατά-στᾰσις — «установление, учреждение, устроение») — понятие христианского богословия, использующееся в значении «восстановления» и в значении «восстановления всего», когда с ним отождествляется учение о всеобщем спасении. Впервые используется в Евангелиях: «Илия должен прийти прежде и устроить (греч. ἀποκαταστήσει) всё» (Мф. 17:11).
Учение о всеобщем спасении историческими церквями официально не признаётся, в отличие от некоторых протестантских деноминаций[1]. Идея апокатастасиса неофициально признаётся также некоторыми известными православными и католическими богословами.
Для чего же нужен второй суд?
Дело в том что в рай попадают только праведники и только верующие в Иисуса Христа.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(От Иоанна 3:18)
А потому в ад идёт достаточно много людей, вот Бог в конце времён некоторых амнистирует из ада, ведь суд будет не по вере во Христа, а только по делам.
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
(Откровение 20:12)
Рай по своей натуре это место, где исполняются твои мечты (не грешные). Например в раю ты можешь силой мысли создать для себя самолёт и полететь, или же силой мысли самому взлететь и летать как птица.