Профессор
Оракул
(84537)
2 недели назад
На круговой орбите сила притяжения Солнца уравновешена центробежной силой. Приравниваешь mG=mv^2/L, и находишь v=sqrt(GL). Далее vx=v*cos(wt), vy=v*sin(wt)
Amaxar 777
Высший разум
(133764)
2 недели назад
Если орбита круговая, то это сделать несложно. Сила гравитационного притяжения играет роль центростремительной силы:
q m M / L^2 = m v^2 / L,
q - гравитационная постоянная. Отсюда выражаем модуль скорости:
v = sqrt(q M / L).
Если x0, y0 - положение Солнца, то положение и скорость планеты:
x = x0 + L cos(v t / L + C),
y = y0 + L sin(v t / L + C),
vx = - v sin(v t / L + C),
vy = v cos(v t / L+ C).
У вас даны ускорения свободных падений. Можете грав. постоянную выразить через них:
q = G R^2 / M = g r^2 / m.
С помощью выбора константы C можете управлять начальным положением планеты.
В.А,
Профи
(661)
2 недели назад
Для определения скорости планеты в плоскости xyxy от времени tt в системе Солнце-планета, мы можем использовать законы небесной механики, в частности, законы Кеплера и уравнения движения для тел под действием гравитации.
Основные данные:
Масса Солнца: MM
Масса планеты: mm
Ускорение свободного падения на поверхности Солнца: GG
Ускорение свободного падения на поверхности планеты: gg
Радиус Солнца: RR
Радиус планеты: rr
Расстояние между планетой и Солнцем: LL
Примем, что планета движется по круговой орбите радиуса LL вокруг Солнца. Начнем с определения гравитационной силы, действующей на планету со стороны Солнца. Гравитационная сила FF между двумя телами дается законом всемирного тяготения:
F=GMmL2F=L2GMm
где GG — гравитационная постоянная.
Центростремительное ускорение aa, необходимое для кругового движения, выражается как:
a=v2La=Lv2
где vv — орбитальная скорость планеты.
Сравнивая центростремительное ускорение с гравитационным ускорением:
v2L=GML2Lv2=L2GM
Отсюда скорость планеты vv:
v=GMLv=LGM
Теперь нам нужно выразить компоненты скорости vxvx и vyvy как функции времени tt.
Предположим, что планета начинает своё движение в момент времени t=0t=0 из точки с координатами (L,0)(L,0), движется против часовой стрелки. В такой системе координат её движение по круговой орбите можно описать параметрическими уравнениями:
x(t)=Lcos(ωt)x(t)=Lcos(ωt)
y(t)=Lsin(ωt)y(t)=Lsin(ωt)
где ωω — угловая скорость.
Угловая скорость ωω связана с орбитальной скоростью vv и радиусом орбиты LL:
ω=vL=GML3ω=Lv=L3GM
Производные этих координат по времени дадут компоненты скорости по осям xx и yy:
vx(t)=dx(t)dt=−Lωsin(ωt)vx(t)=dtdx(t)=−Lωsin(ωt)
vy(t)=dy(t)dt=Lωcos(ωt)vy(t)=dtdy(t)=Lωcos(ωt)
Подставим ωω:
vx(t)=−LGML3sin(GML3t)vx(t)=−LL3GM
sin(L3GM
t)
vy(t)=LGML3cos(GML3t)vy(t)=LL3GM
cos(L3GM
t)
Таким образом, компоненты скорости планеты как функции времени:
vx(t)=−GMLsin(GML3t)vx(t)=−LGM
sin(L3GM
t)
vy(t)=GMLcos(GML3t)vy(t)=LGM
cos(L3GM
t)
Эти уравнения описывают скорости планеты по осям xx и yy как функции времени, что можно использовать для симуляции её движения в плоскости.