

Что такое мистика?
Мистика в узком смысле слова - это путь мистико-аскетического духовного совершенства. Содержание этого пути выражается в том, что человек фактически удаляется из этого мира, и уже в реальности видимого мира он становится на путь ангельский, путь духовного и телесного преображения.
В христианском трактате Путь истины дано определение мистике.
Мистическое богословие есть именно то, что мы обыкновенно именуем «внутренней жизнью» или «богословием сердца».
Мистики не образуют никакого отдельного сообщества; у них нет своего особого учения.
Мистики вовсе не склонны разглагольствовать о высокой духовности; они не экзальтированы, не употребляют высокопарных и цветистых выражений, но говорят то, что они испытали, и так, как это можно точно выразить теми словами, которым их научает Дух Святой (1 Кор. 2, 13). И вообще говорят они мало, делают же и страдают много; они отрешаются от всего; они непрестанно молятся (1 Фес. 5, 17); сокровенное обращение с Богом во Христе – вот вся их тайна.
Термин «мистика» понимается иногда в широком, иногда в узком смысле.
В широком смысле мистика есть не что иное, как деятельное богословие, или осуществлённое благочестие, в той мере, насколько оно основывается на благодати и изменении сердца – то есть не на естественной морали.
В узком, и собственном, смысле словом «мистика» обозначается та степень опытного познания Бога, которую Павел и все мистики после него именуют просвещением, к коему призваны уже уверовавшие, запечатленные обетованным Святым Духом (Еф. 1, 13; 17–18).
К этому же значению слова «мистика» относится также: пребывание в Иисусе (Ин. 15, 4); прилепление к Богу, чтобы стать одним духом с Ним (1 Кор. 6, 17); хождение пред Богом, в присутствии Божием (Быт. 17, 1); поклонение Богу в духе и истине (Ин. 4, 24),...
Мистика это способ получения информации об окружающей реальности с помощью наблюдения и раздумья, возникший до открытия Буддой Шакъямуни закона Причины и Следствия.
Историческое название метода исследования принятого в древности и в дальнейшем периодически возвращающегося в моду в разное время.
МИ́СТИКА (от греч. μυστιϰός – таинственный), особая область человеческого опыта, заключающаяся в соприкосновении с «запредельной» действительностью и выражающаяся в форме единения с божеством, общения с духами, слияния с безличным Абсолютом и т. п. М. всегда обретает конкретный характер в контексте той или иной духовной культуры, традиции, религ. школы и может быть понята преим. из неё. М. опирается на интуитивное прозрение. Сопровождающие мистич. опыт изменённые состояния сознания [экстаз, транс, молитвенное погружение, медитативное созерцание (см. Медитация) и др.] делают невозможным описание его обыденными словами, для его передачи мистики часто прибегают к парадоксальному, образному языку (языку символов) или вообще предпочитают молчание. На основе интерпретации мистич. переживаний складываются учения, которые институционально могут быть оформлены в виде мистич. сообществ.
Верховный Господь сказал: Мастера йоги утверждают, что всего существует восемнадцать видов мистических совершенств и медитации, из которых восемь главных пребывают в Бхагаване, а десять остальных, второстепенных, порождены материальной гуной благости.
Из восьми главных совершенств три позволяют йогу видоизменять свое тело. К ним относятся АНИМА, способность становиться меньше наименьшего, МАХИМА, способность становиться больше наибольшего, и ЛАГХИМА, способность становиться легче самого легкого. Совершенство ПРАПТИ позволяет обретать все, что мы пожелаем, а благодаря ПРАКАМЬЯ-сиддхи можно испытать любые наслаждения, доступные в этом и других мирах. Обретя ИШИТА-сиддхи, можно манипулировать вторичными энергиями майи, а овладев энергией власти, называемой ВАШИТА- сиддхи, можно управлять тремя гунами природы. Тот, кто обрел КАМАВАСАИТА-сиддхи, получает неограниченный доступ ко всему, что угодно, где бы оно ни находилось. Мой добрый Уддхава, считается, что в этом мире нет ничего, превосходящего эти восемь естественных мистических совершенств.
Десять второстепенных мистических совершенств, порожденных гунами природы, — это свобода от голода, жажды и других потребностей тела, способность слышать и видеть то, что находится очень далеко, способность передвигаться со скоростью ума, способность принимать любой облик, способность проникать в тела других, способность умереть по своему желанию, способность созерцать развлечения полубогов и небесных куртизанок [апсар], а также способность достигать задуманного и отдавать приказы, которые обязательно будут исполнены.
Способность знать прошлое, настоящее и будущее, терпеть жару, холод и другие проявления двойственности, способность читать чужие мысли, противодействовать силе огня, солнца, воды, яда и так далее, а также способность всегда оставаться непобедимым — таковы следующие пять совершенств мистической йоги и медитации. Я просто перечисляю здесь их названия и отличительные признаки. Теперь же узнай о том, на что и каким образом надо медитировать, чтобы обрести то или иное мистическое совершенство.