Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему в Ветхом Завете Бог одобряет побивание камнями и правило «око за око, зуб за зуб»?

Mary Frolova Ученик (24), открыт 3 дня назад
Подскажите, пожалуйста, ТОЛЬКО РАЗБИРАЮЩИЕСЯ В ТЕМЕ, без шуток и т.д., есть ли информация, почему в Ветхом Завете Бог одобряет побивание камнями и правило «око за око, зуб за зуб», когда в Новом Завете Бог очень милосерден и мы даже слышим «пусть кто без греха первый кинет в неё камень»?
15 ответов
мила кирова Мудрец (11024) 3 дня назад
побивание камнями это вообще из корана .
V&S Искусственный Интеллект (213152) 3 дня назад
Вообще-то это до вз было синяк за синяк, рана за рану, садина за садину...

ладно одобряет смотрите глубже написано Я не меняюсь...! :))))
Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь Мал 3:6
Alexey Гуру (4083) 3 дня назад
в ветхом завете бог устанавливает суровые законы и наказания, типа побивания камнями и «око за око, зуб за зуб», чтобы поддерживать порядок и справедливость в обществе, которое тогда было очень жестоким и беспощадным. такие законы служили сдерживающим фактором для преступлений и несправедливостей. это была часть древнееврейского законодательства, чтобы предотвратить анархию и защитить общественный порядок.
а вот новый завет показывает другое лицо бога, где акцент делается на милосердие, прощение и любовь. иисус пришёл, чтобы показать новый путь — путь любви и прощения, а не мести и наказания. фраза «пусть кто без греха первый кинет в неё камень» из евангелия от иоанна показывает эту перемену в подходе. иисус учит, что все люди грешны и что осуждать других за их грехи лицемерно.
короче, это два разных подхода к правосудию и морали, отражающие разные этапы духовного развития и понимания бога в истории человечества. ветхий завет был нужен для жёсткой дисциплины в древние времена, а новый завет — для милосердия и прощения в новое время.
Андрей Панарин Искусственный Интеллект (233255) 3 дня назад
Иисус тоже одобряет правило "око за око", но в нагорной проповеди (Матфей, глава 5) учит превосходить нормы закона, поступая осторожнее, лучше и достойнее, чем предписывает закон.

А насчет женщины, которую хотели побить камнями, Иисус показал народу, что такое праведный суд - единый для всех, включая судей.

Одну женщину иудеи уличили в прелюбодеянии и по закону решили, что она достойна смерти. Любопытная деталь: ее любовника почему-то не привели, хотя закон предписывает казнить обоих (см. Левит 20:10).

Иисус дал судьям понять, что по такой строгости закидать камнями следовало бы каждого из них, поскольку они все нечисты на руку. Судьи сообразили, что не хотят себе такой участи, устыдились и ушли.

А Иисус, даже будучи праведен и способен совершить суд над этой женщиной, оказал ей милость и отпустил. Но он не одобрил ее греха: "Иди и впредь не греши".

Заповедь какая была, "Прелюбодействуй поменьше"? Нет. "Не прелюбодействуй".
Потому что Божья норма греха - ноль.
Гром Молния Оракул (51664) 3 дня назад
Как в Ветхом Завете правило «око за око, зуб за зуб» живо, так оно живо и в новом завете. Это правило никто не отменял. Иисус Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17).
Другое дело, что люди неверно понимают этот закон.
Люди понимают этот закон как об обязательности мести, а на самом деле он говорит о пределах мести, т.е. человеку нельзя сделать большее зло, чем он сделал тебе. Это очень важно было, чтобы предотвратить родовую месть. Чтобы были пределы мести. Так это важно и теперь, мы должны простить обидчика, но если уж не простили, то должны знать о пределах мести, иначе это уже величайший грех, за который нет оправдания.
bennedictus mkГуру (2949) 3 дня назад
Вообще то Бог Христос отменил полностью Ветхий Завет, об этом прямо в Библии написано.

Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
(К Евреям 8:7,8)
Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(К Евреям 8:13)
Гром МолнияОракул (51664) 3 дня назад
Вообще то Бог Христос отменил полностью Ветхий Завет, об этом прямо в Библии написано: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17).
Слова которые Вы прислали не есть отмена Ветхого завета, так, в послании к евреям 8:7,8, говорится не об отмене, а о том, что в Ветхом Завете есть недостатки, и потому даётся Новый в котором нет недостатков, но не сказано об отмене Ветхого завета.
Так если вы купили новую куртку, то это не значит, что снимете с себя рубаху, которая старше куртки.
Новый это не значит, что рядом, находящееся, старое должно быть уничтожено.
Так если рядом с вашим домом строят новый дом, то это не значит, что ваш подлежит сносу.
Aleks Искусственный Интеллект (361917) 3 дня назад
Принцип талиона, или равного возмездия, в наше время воспринимается как устаревший. Некоторые, подобно Махатме Ганди, утверждают, что, если применять правило "око за око", весь мир ослепнет. Однако, для своего времени это был шаг вперед в нравственном развитии общества. Как писал святитель Иоанн Златоуст, "Законодатель предписал — око за око не для того, чтобы мы друг у друга вырывали глаза, но чтобы удерживали руки свои от обид; ведь угроза, заставляющая страшиться наказания, обуздывает стремление к делам преступным".
Чтобы проиллюстрировать, какие формы принимала кровная месть до введения принципа талиона, приведем следующий пример из Ветхого Завета. Однажды Сихем, сын правителя ханаанского города, изнасиловал Дину, дочь Иакова. Это было тяжкое преступление, которое в древние времена каралось смертью. Чтобы загладить свою вину Сихем пообещал взять Дину в жёны и отдать богатые дары. Но это не помогло. Симеон и Левий, братья Дины, покарали смертью не только Сихема и его отца, но и всех мужчин в их городе, разграбили имущество и увели их жён и детей в плен (см. Быт 34). Подобную жестокость и должен был обуздывать закон "око за око, зуб за зуб".
Примеры следования этому новому принципу также содержатся в книгах Ветхого Завета. Так, иудеи, взяв в плен царя Адони-Везека, не стали убивать его, а отрубили ему большие пальцы, поступив с ним так же, как он сам поступал с побежденными врагами (Суд 1:6–7). По тому же принципу пророк Самуил вынес приговор царю Агагу: как меч твой жен лишал детей, так мать твоя между женами пусть лишена будет сына (1 Цар 15:33). Также в Библии есть история Сусанны — женщины, несправедливо обвиненной нечестивыми стариками в прелюбодеянии. Когда пророк Даниил выяснил, что они лжесвидетельствовали, их предали тому же наказанию, которому могла подвергнуться Сусанна (Дан 13).
В Новом Завете Христос заповедует быть праведнее, чем книжники и фарисеи: если Ветхий Завет месть ограничивал и заменял личную расправу наказанием по суду, то Евангелие призывает вырвать с корнем всякую мстительность и даже, вопреки ожиданиям обидчика, делать ему добро. Впрочем, это не отменяет деятельности светских судов, имеющих право наказывать преступника (Рим 13:4). Сам апостол Павел однажды воспользовался своим правом римского гражданина, потребовав, чтобы его дело было рассмотрено в императорском суде (Деян 25:12).
Итак, выражение "око за око" в Библии не призывает к мщению, а представляет собой судебный принцип, предполагающий адекватное соотношение наказания и преступления: наказание не должно превышать тяжесть самого преступления, а быть равным и симметричным.
Сэр Бамбук Искусственный Интеллект (654304) 3 дня назад
Побивание камнями не дает ран кровоточящих.а око за око все неправильно понимают .Не мсти сам ,я -бог твой ,сам накажу твоего обидчика ,жестко
Дзагидзорци Искусственный Интеллект (249100) 3 дня назад
"око за око" закон справедливости.
Но человеку надо было лично убедиться, что своими силами не может сам вытащить себя из болота (грязи грехов), т.е. не может безукоризненно соблюдать законы и быть оправданным перед Законом Бога и не получать законное Возмездие = смерть за свои грехи.

А после обращаться к Богу с просьбой помогать и миловать = по Новому Завету,
потому и пришёл Иисус, чтобы Самим исполнить весь закон вместо всех любящих истину, и таким образом получить законное право их миловать.
игорь ореховский Искусственный Интеллект (520726) 3 дня назад
Бог призывает поступать людей так как они сами поступают , во времена Ветхого Завета люди были жестокими и поэтому призывать их к любви было бесполезно и поэтому Бог в то время хотел привести поведение жестоких людей хоть в какие — нибудь рамки
bennedictus mk Гуру (2949) 3 дня назад
Тут нужно понимать весь контекст событий Ветхого Завета.
Почему Бог издал казалось такие жестокие законы в Ветхом Завете?
Всё дело в том что Бог избрал себе народ Израильский, который заключил с Богом Завет, а значит обещался исполнять все предписания завета (контракта), и в случаи нарушения завета (контракта), есть взыскивающие санкции, то есть наказание за нарушение Завета.
Бог хотел что бы Израильский народ был и оставался святым, а потому всякое зло и всякий грех должен был быть искоренён из Израильского народа любой ценой, даже ценой смерти грешника, а потому это не жестокие законы и не жестокий Бог, а это Святой Бог, Который хотел что бы и Израильский народ оставался в полной святости и чистоте (без греха и порока).
Для этого и были даны такие заповеди, которые современному человеку кажутся очень жестокими, хотя жестокости в них никакой нет, ведь у соседних народов были намного хуже законы но на это никто не обращает внимание.

Что касается Нового Завета, Бог решил изменить систему святости человека, ведь человек так и не научился быть святым и соблюдать заповеди Ветхого Завета.

Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
(К Евреям 8:7-9)
Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(К Евреям 8:13)
Антоний Просветленный (46783) 3 дня назад
Тогда это казалось справедливым, но закон предназначен не для возмездия, а для предотвращения новых преступлений. Эту функцию он не выполнял, пришлось отредактировать.
Александр Викторович Захаров Просветленный (38330) 3 дня назад
Потому, что это разные религии для разных уровней развития человечества
Елена Щигорева Просветленный (33641) 3 дня назад
Потому что Господь избрал Израиль и очищал Себе святой народ для благовествования язычникам Единобожия и спасения через Жертву Мессии. Христос еще не пришел и не спас человечество, а в Новозаветные времена Христос уже пришел и спас ВСЕ человечество. Христос сказал этой женщине:"Иди и впредь не греши".
Евгений Коровин Мудрец (10216) 3 дня назад
Око за око это тоже своего рода милосердие, но в основном справедливость. Если ты вырвал кому то глаз, то тебе тоже можно вырвать глаз. Не оба глаза, не все зубы, не убить тебя и всю семью. А именно зуб за зуб, глаз за глаз. Просто вы смотрите на этот закон под другим углом. В принципе ты можешь и простить, и не требовать расплаты, но ты имеешь на нее право. Вот о чем этот закон.
Rafioli Rio Мастер (1522) 3 дня назад
если коротко сказать, что тот человек кторый ослуался повеления допустим что либо не делать, а тот сделал,поэтому человек был предан смерти.
Если к примеру на автодороге ехать нарушая правила дорожного движения,то можно не доехать до дома живым. Есть законы и принципы ,которым всегда нужно следовать.
Похожие вопросы