Top.Mail.Ru
Ответы

На движке GameMaker 2 как сделать так что бы пресонаж не мог проходить через стены вида тайл сет

На движке GameMaker 2 как сделать так что бы пресонаж не мог проходить через стены вида тайл сет, ну и ещё если кто шарит и может мне помочь в обучении создания игр на этом движке напишите свой дс

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Знаток

Конечно, помогу! Вот как сделать так, чтобы персонаж не мог проходить через стены на тайлсете в GameMaker 2:

1. Настройка тайлсета:

Создайте тайлсет: В редакторе тайлсета добавьте тайлы, которые будут представлять стены.
Назначьте ID тайлам: Каждому тайлу, который должен быть непроходимым, назначьте уникальный ID (например, 1).
Создайте комнату: Добавьте комнату в проект и используйте созданный тайлсет, чтобы разместить стены на карте.
2. Код персонажа:

Создайте объект персонажа: Добавьте новый объект и назовите его “Character” (или как вам нравится).
Добавьте событие “Collision with Tile” (Столкновение с тайлом): В редакторе событий объекта выберите событие “Collision with Tile”.
Вставьте код: Вставьте следующий код в событие “Collision with Tile”:
var tile_id = tile_get_id(id); // Получить ID тайла, с которым столкнулся персонаж

if (tile_id == 1) { // Проверить, является ли ID тайла равным 1 (или тому ID, которое вы назначили стенам)
// Остановка движения персонажа
hspeed = 0;
vspeed = 0;
}
Объяснение кода:

tile_get_id(id): Эта функция возвращает ID тайла, с которым столкнулся персонаж.
tile_id == 1: Проверяется, совпадает ли ID тайла с ID стены.
hspeed = 0; vspeed = 0;: Обнуляются горизонтальная и вертикальная скорости персонажа, чтобы он не двигался через стену.
3. Дополнительные советы:

Более сложные коллизии: Для более сложных коллизий вы можете использовать функции instance_place и place_meeting, чтобы определить, столкнулся ли персонаж с конкретным тайлом или объектом.
Создание препятствий: Для создания более реалистичных препятствий вы можете использовать дополнительные функции, например move_and_collide или move_towards_point, чтобы имитировать движение персонажа с учетом столкновений.
Обучение созданию игр:

Я с удовольствием поделюсь своим опытом! По поводу Discord: у меня нет личного сервера для обучения, но я могу дать вам советы и ресурсы по GameMaker 2, а также помочь вам с проблемами, с которыми вы столкнетесь.

Некоторые ресурсы для изучения GameMaker 2:

Официальный сайт GameMaker: https://www.yoyogames.com/
Документация GameMaker: https://docs2.yoyogames.com/source/dadiospice/002_reference/index.html
Канал YouTube “HeartBeast”: https://www.youtube.com/channel/UCzP24d2m58l0t6588n7W4OQ - отличные уроки по GameMaker 2.
Не стесняйтесь задавать любые вопросы, которые у вас возникнут!