Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

2 часть вопросов по психологии, еще раз помогите пожалуйста!

Отлежа Акатьев Ученик (78), на голосовании 9 месяцев назад
26. Характеристика сензитивных и критических периодов развития личности в онтогенезе.
Понятие сензитивного и критического периодов. Примеры сензитивных периодов. Характеристика особенностей протекания различных кризисов в онтогенезе.
27. Факторы и закономерности психического развития личности.
Проблема соотношения биологических и социальных факторов в развитии личности: биогенетическое и социогенетическое направления. Современный взгляд: теория конвергенции двух факторов. Закономерности психического развития по Л. С. Выгостскому.
28. Проблема соотношения обучения и развития личности.
Учение Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Психическое развитие и обучение и точки зрения на их соотношение, в том числе в работах Л. С. Выготского.
29. Зарубежные теории психического развития личности.
Психоаналитическая теория З. Фрейда. Эпигенетическая теория Э. Эриксона. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже. Бихевиоральная теория развития.
30. Отечественные теории психического развития личности.
Культурно-историческая теория Л. С. Выготского. Взгляд Д. Б. Эльконина на проблему психического развития ребенка в онтогенезе.
31. Периодизации психического развития.
Периодизация З. Фрейда. Периодизация Э. Эриксона. Периодизация Ж. Пиаже. Периодизация Л. С Выготского. Периодизация Д. Б. Эльконина.
32. Особенности психического развития ребенка младенческого возраста.
Психологическая характеристика новорожденности как подпериода младенчества. Кризис рождения. Возрастные границы, характеристика социальной ситуации развития и ведущего вида деятельности ребенка младенческого возраста. Особенности развития познавательной сферы младенца. Особенности развития движений и действий ребенка младенческого возраста. Особенности общения младенца со взрослым. Формы общения в данном возрастном периоде (по М. И. Лисиной). Роль общения со взрослым в развитии младенца. Комплекс оживления и его роль в психическом развитии ребенка. Психологическая характеристика кризиса одного года. Основные психологические новообразования первого года жизни ребенка.
33. Особенности психического развития ребенка раннего возраста.
Возрастные границы, характеристика социальной ситуации развития и ведущего вида деятельности ребенка раннего возраста. Особенности развития познавательной сферы в раннем возрасте. Особенности игровой деятельности в раннем возрасте. Особенности общения детей раннего возраста со взрослым и сверстниками. Особенности эмоционально-потребностной сферы детей раннего возраста. Предпосылки развития личности в раннем возрасте и характеристика кризиса трех лет. Основные психологические новообразования раннего возраста.
34. Особенности психического развития ребенка дошкольного возраста.
Возрастные границы, характеристика социальной ситуации развития и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. Особенности развития познавательной сферы в дошкольном возрасте. Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослым и сверстником. Формы общения в данном возрастном периоде (по М. И. Лисиной). Особенности развития личности в дошкольном возрасте. Психологическая характеристика кризиса семи лет. Основные психологические новообразования дошкольного возраста.
Голосование за лучший ответ
454554 54545454 Гуру (3581) 10 месяцев назад
Давай рассмотрим каждый из этих вопросов по очереди.

### 26. Характеристика сензитивных и критических периодов развития личности в онтогенезе

**Понятие сензитивного и критического периодов:**
- **Сензитивный период** — это время, когда организм наиболее восприимчив к определенным воздействиям и условиям, что способствует оптимальному развитию определенных функций или навыков.
- **Критический период** — это ограниченный временной интервал, в течение которого определенные события или воздействия должны произойти для нормального развития определенных функций или структур.

**Примеры сензитивных периодов:**
- Развитие речи у детей (от 1 до 3 лет).
- Формирование привязанности (первые месяцы жизни).

**Характеристика особенностей протекания различных кризисов в онтогенезе:**
- **Кризис новорожденности** — переход от внутриутробного к внеутробному существованию.
- **Кризис одного года** — начало ходьбы и речи.
- **Кризис трех лет** — формирование самосознания и самостоятельности.
- **Кризис семи лет** — переход к школьному обучению.
- **Подростковый кризис** — формирование идентичности и автономии.

### 27. Факторы и закономерности психического развития личности

**Проблема соотношения биологических и социальных факторов в развитии личности:**
- **Биогенетическое направление** — акцент на врожденные, генетические факторы.
- **Социогенетическое направление** — акцент на социальные и культурные влияния.

**Современный взгляд: теория конвергенции двух факторов:**
- Личность развивается под влиянием как биологических, так и социальных факторов, которые взаимодействуют и взаимодополняют друг друга.

**Закономерности психического развития по Л. С. Выготскому:**
- Развитие происходит через социальное взаимодействие.
- Зона ближайшего развития (ЗБР) — разница между текущим уровнем развития и потенциальным уровнем, который может быть достигнут с помощью взрослого.

### 28. Проблема соотношения обучения и развития личности

**Учение Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития:**
- ЗБР — это область задач, которые ребенок может решить с помощью взрослого или более компетентного сверстника.

**Психическое развитие и обучение:**
- Обучение ведет за собой развитие.
- Обучение должно быть ориентировано на ЗБР, чтобы стимулировать развитие.

### 29. Зарубежные теории психического развития личности

**Психоаналитическая теория З. Фрейда:**
- Развитие личности проходит через пять психосексуальных стадий: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная.

**Эпигенетическая теория Э. Эриксона:**
- Восемь стадий психосоциального развития, каждая из которых характеризуется кризисом, который необходимо разрешить для здорового развития.

**Теория когнитивного развития Ж. Пиаже:**
- Четыре стадии когнитивного развития: сенсомоторная, предоперациональная, конкретно-операциональная и формально-операциональная.

**Бихевиоральная теория развития:**
- Развитие личности рассматривается через призму научения и подкрепления.

### 30. Отечественные теории психического развития личности

**Культурно-историческая теория Л. С. Выготского:**
- Развитие психики происходит через интериоризацию культурных инструментов и знаков.

**Взгляд Д. Б. Эльконина:**
- Развитие ребенка проходит через смену ведущих видов деятельности, которые определяют развитие психических функций.
454554 54545454Гуру (3581) 10 месяцев назад
### 31. Периодизации психического развития



**Периодизация З. Фрейда:**

- Пять психосексуальных стадий.



**Периодизация Э. Эриксона:**

- Восемь психосоциальных стадий.



**Периодизация Ж. Пиаже:**

- Четыре стадии когнитивного развития.



**Периодизация Л. С Выготского:**

- Развитие через зоны ближайшего развития и культурные инструменты.



**Периодизация Д. Б. Эльконина:**

- Смена ведущих видов деятельности.
Похожие вопросы