


Нужно ответить на вопросы
1. Магистерская диссертация. Обоснование выбора темы.
2. Диссертация на соискание ученой степени кандидата, доктора наук.
ВАК России.
3. Диссертационные советы КГЭУ.
4. Аналитические признаки научных исследований.
5. Основные компоненты научного исследования.
6. Актуальность выбранной тематики научных исследований.
7. Научная новизна результатов научных исследований.
8. Практическая и теоретическая значимость научных исследований.
9. Основные этапы существования и развития науки в России.
10.Академия наук России: зарождение, этапы развития и становление.
11.Научно техническая политика России.
12.Содержание научно-технической политики.
13.Цели и приоритеты научно-технической политики РФ.
14.Формирование и координация научно технической политики в России.
15.Национальные научные программы. Гранты, конкурсы, стипендии.
16.Методология научных исследований.
17.Научная логика.
18.Триединство мышления: логическое, образное, ассоциативное.
19.Методологические основы научных исследований.
20.Научные исследования и его сущность.
21.Классификация научных исследований по видам связи с общественным
производством и целевому назначению.
22.Уровни научного исследования.
23.Метод научного исследования, методика и методология.
24.Анализ синтез, индукция, дедукция, аналогия.
25.Методы теоретического уровня исследований: аксиоматический,
гипотетический, формализация, системный анализ.
26.Основные направления развития энергетики в России и мире в
ближайшем будущем.
27.Развитие угольной энергетики на основе блоков ССКП и AdvancedUSC.
28.Перспективы развития газотурбинных технологий и ПГУ.
29.Атомная энергетика в России и зарубежом.
30.Генерация на основе возобновляемых источников энергии.
31.Высшая аттестационная комиссия России.
32.Основные требования, предъявляемые к выпускной квалификационной
работе магистра. Индивидуальный магистерский план, основные
разделы.
33.Основные функции и работа диссертационных советов.
34.Основные требования, предъявляемые к научным статьям.
35.Выполнение отчета о патентных исследованиях.
36.Основные требования, предъявляемые к диссертации на соискание
ученой степени кандидата наук.
37.Основные требования, предъявляемые к диссертации на соискание
ученой степени доктора наук.
38.Основные требования, предъявляемые к заявке на интеллектуальную
собственность.
## Ответы на вопросы о научных исследованиях:
1. Магистерская диссертация. Обоснование выбора темы.
• Обоснование выбора темы:
* Актуальность выбранной темы для решения проблем в конкретной области знаний.
* Личный интерес и мотивация к исследованию.
* Наличие научного руководителя и доступ к ресурсам для проведения исследования.
* Возможность практического применения полученных результатов.
* Вклад в развитие существующей теории или создание новой.
2. Диссертация на соискание ученой степени кандидата, доктора наук. ВАК России.
• Диссертация на соискание ученой степени кандидата, доктора наук:
* Научный труд, представляющий собой новое научное исследование, имеющее научную новизну, теоретическую и практическую значимость.
• ВАК России (Высшая Аттестационная Комиссия):
* Государственный орган, осуществляющий государственную политику в области присуждения ученых степеней.
* Утверждает правила, требования и процедуры по защите диссертаций.
3. Диссертационные советы КГЭУ.
• Диссертационные советы КГЭУ (Казанский государственный экономический университет):
* Учреждения, состоящие из ученых, обладающих научной степенью, которые осуществляют прием, рассмотрение, и защиту диссертаций.
4. Аналитические признаки научных исследований.
• Аналитические признаки научных исследований:
* Систематичность: планомерное, структурированное проведение исследования.
* Объективность: независимость выводов от субъективного мнения исследователя.
* Достоверность: полученные данные подтверждаются фактами и доказательствами.
* Точность: использование точных методов сбора и анализа данных.
* Обоснованность: применение научных методов и логических рассуждений.
5. Основные компоненты научного исследования.
• Основные компоненты научного исследования:
* Тема: основной объект исследования.
* Проблема: вопрос, на который требуется найти ответ.
* Гипотеза: предположение, объясняющее исследуемое явление.
* Методы: способы сбора и анализа данных.
* Результаты: полученные в результате исследования данные и выводы.
* Обсуждение: интерпретация результатов, сравнение с существующими теориями.
* Заключение: краткое описание основных выводов.
6. Актуальность выбранной тематики научных исследований.
• Актуальность:
* Тема исследования должна быть актуальной, т.е. иметь важное значение в настоящее время.
* Степень актуальности определяется актуальностью проблемы, ее влиянием на различные сферы жизни общества.
7. Научная новизна результатов научных исследований.
• Научная новизна:
* Результаты исследования должны быть новыми, т.е. представлять собой оригинальный научный вклад.
* Новизна может выражаться в открытии новых фактов, разработке новых методов исследования, создании новых теорий.
8. Практическая и теоретическая значимость научных исследований.
• Практическая значимость:
* Результаты исследования должны быть применимы на практике, иметь потенциал для решения реальных проблем.
• Теоретическая значимость:
* Результаты исследования должны способствовать развитию научной теории, внести новый вклад в существующие знания.
9. Основные этапы существования и развития науки в России.
• Основные этапы:
* Древнерусский период (до XVI века): развитие науки и образования было связано с церковью.
* XVII-XVIII века: зарождение светской науки, формирование Академии наук.
* XIX век: расцвет классической науки, развитие естественных наук.
* XX век: становление и развитие советской науки, достижения в области космоса, атомной энергетики.
* XXI век: развитие науки в условиях рыночной экономики, усиление роли частных инвестиций.
10. Академия наук России: зарождение, этапы развития и становление.