Тадасана
Просветленный
(41316)
3 месяца назад
Детям, наверное, геометрический и физический смысл этого действия объясняют как-то.
На примере площадей прямоугольников на клетчатой бумаге, задачек по типу "скорость * время в пути = расстояние", играми с единицами измерения и т.п.
Можно, конечно, упереться лбом в высшую алгебру и посмотреть сразу на построение какой-нибудь конструкции типа поля частных (без изучения физического и геометрического смысла), но тогда никто ни хрена не поймет ничего.
l olМыслитель (6912)
3 месяца назад
Высшая алгебра опишет это просто своим языком. Ей удобно изучать сложные структуры и описывать их. Ей не объяснить, почему правила перемножения такие, наверно.
ТадасанаПросветленный (41316)
3 месяца назад
Расширение Z до минимального по вложению поля с точностью до изоморфизма единственно - это и мешает определить операции над числами из Q \ Z как-то иначе.
Можно для рациональных чисел использовать иную форму записи, но сути это не изменит.
В нашем минимальном поле будет единственный корень уравнения x + x + x = 2, и мы его привыкли обозначать как 2/3. Аналогично для остальных рац. чисел.
ТадасанаПросветленный (41316)
3 месяца назад
пока писал, страница рерфешнулась. Ссылочку в комменте выше на странице 50 откройте.
Слово "Дано" - оттуда. Там у него ^-1 обозначает левый обратный элемент (я пытался обозначение левого обратного поменял на что-то, что нельзя перепутать с двусторонним обратным, но ответ стерся). И докзывает, что это и правый обратный.
ТадасанаПросветленный (41316)
3 месяца назад
"результат выполнения операции должен принадлежать тому же множеству, откуда берутся x, y, z" - почему?
Пусть у нас бинарная операция определена на множестве X, элементы x, y, z берутся из X
(x оп y) оп z мы вычисляем как? Сначала применяем операцию к x и y, потом применяем ту же операцию к результату выполнения первой операции и z
Посему, рехультат выполнения первой операции (и вообще, нашей бинарной операции) тоже должен быть из X, чтоб наша запись осмысленной была.
Например, для векторного произведения двух векторов (результат операции - вектор) о наличии или отсутствии ассоциативности говорить разумно (хоть векторное произведение НЕ ассоциативно).
А для скалярного произведения векторов запись ((x, y), z) вообще бессмысленная получилась бы.