


Что лучше: добрые дела ради довольства Бога или ради довольства людей?
Атеисты нередко упрекают верующих в неискренности, указывая на то, что они совершают добро ради того, чтобы попасть в рай, в отличие от атеистов. В принципе, в этом есть смысл, но если так подумать... возникает проблема: люди ведь не всегда бывают благодарны. Иногда даже в ответ на сделанное добро получают зло. Это обстоятельство вполне способно лишить (и ведь лишает) мотивации кому-то помогать, ибо зачем, если люди несправедливы и неблагодарны? А религия говорит, что неважно, как отреагируют люди, важно то, что даже самое маленькое добро будет учтено Богом на Суде, поэтому не нужно ждать благодарности от людей, а надеяться лишь на награду от Бога. По-моему, это позиция более... твёрдая. Она способствует общественному благу. И не все люди неблагодарны.
Бог любит людей. Когда мы проявляем любовь к Богу и ближнему, то об этом говорят наши добрые дела .., которые приносят и нам удовлетворение и радость.
Иисус сказал: « Большее счастье давать, чем получать»
Апогей в том, когда начнёшь делать доброе в подражание Богу:
Подражайте Богу, как Его любимые дети.
(Еф.5:1)
Чтобы небыло пи.дежу, делай все по чертежу.
Точнее, не для довольства людей, а для их блага. А благо может в себе содержать как приятное так и неприятное для человека.
А вообще, человек должен стремиться все делать из любви к Богу, в том числе во взаимоотношениях с людьми проявлять эту любовь, любя Бога в каждом человеке. Любовь к Богу и людям они неразрывно связанны, из одного проистекает другое. Из любви к Богу мы стремимся любить ближних и ради любви к ближним мы стремимся культивировать в себе любовь к Богу, так как чем больше в нас любви к Богу тем лучше мы сможем помогать другим людям.
Если я правильно поняла, вопрос об угождении Богу или угождении людям. Когда что-то делаешь ради Бога, то Бог видит это и помогает. Мы все несовершенны, и наши дела носят на себе отпечаток этой ущербности. Но сделанное для Бога часто исправляется свыше. Помню, был случай, когда разрушенный храм восстанавливали монахи, ничего не смыслившие в реставрации и строительстве. Они только молились непрестанно на этих руинах и клали кирпич интуитивно. Потом спустя много лет туда пришли профессиональные реставраторы и, посмотрев обнаружили, что всё сделано правильно.