Aleks
Искусственный Интеллект
(400452)
3 недели назад
Торопись — тощий гриф над страною кружит!
Лес — обитель твою — по весне навести:
Слышишь — гулко земля под ногами дрожит?
Видишь — плотный туман над полями лежит?
Это росы вскипают от ненависти!
Ненависть в почках набухших томится,
Ненависть в нас затаённо бурлит,
Ненависть потом сквозь кожу сочится,
Головы наши палит!
Погляди — что за рыжие пятна в реке?
Зло решило порядок в стране навести.
Рукояти мечей холодеют в руке,
И отчаянье бьётся, как птица, в виске,
И заходится сердце от ненависти!
Ненависть юным уродует лица,
Ненависть просится из берегов,
Ненависть жаждет и хочет напиться
Чёрною кровью врагов!
Да, нас ненависть в плен захватила сейчас,
Но не злоба нас будет из плена вести.
Не слепая, не чёрная ненависть в нас —
Свежий ветер нам высушит слёзы у глаз
Справедливой и подлинной ненависти!
Ненависть — пей, переполнена чаша!
Ненависть требует выхода, ждёт.
Но благородная ненависть наша
Рядом с любовью живёт!
Марфа
Мудрец
(16921)
3 недели назад
В любви нет ненависти. "Любовь терпелива и добра. Любовь не завидует и не хвастается, она не гордится, не ведёт себя неприлично, не поступает эгоистично, не раздражается, не ведёт счёт обидам, не радуется неправедности, а радуется истине, всё переносит, всему верит, никогда не теряет надежды, всё стойко терпит. Любовь будет существовать всегда" (1Коринфянам 13,стих 4-8) и никогда не подведет.
X
Мастер
(1276)
3 недели назад
Если ты одних ненавидишь, а других ни любишь, ни ненавидишь; если одних любишь умеренно, а других сильно, то из этого неравенства познай, что ты еще далек от совершенной любви, которая предполагает равную любовь ко всем людям.-говорил Преподобный Максим Исповедник.
Леонид Зайцев
Мыслитель
(7018)
3 недели назад
Праведный гнев иногда проявлялся у Самого Христа, но спасительны не Его слова о фарисеях, а то, что людям дано было видеть Небо на земле и осознать свою земную жизнь по-новому - как путь в Жизнь Вечную.
Vadim Shliahov
Ученик
(159)
3 недели назад
В Библии слово «ненависть» имеет разные оттенки значения. Оно может обозначать чувство сильной вражды, недоброжелательности, часто сопровождаемое злобой. Такая ненависть порой перерастает в непреодолимое желание причинить вред тому, на кого она направлена. Иногда под ненавистью подразумевается сильная неприязнь, однако без намерения причинить вред. В таком случае человек старательно избегает кого-то, испытывая к нему отвращение. В Библии слово «ненависть» также означает менее сильную любовь. ( Бт 29:31, 33 ), ( Вт 21:15, 16.) Например, Иисус Христос говорил, что тот, кто приходит к нему и не питает ненависти к отцу и матери, жене и детям, братьям и сестрам и к самой своей душе, не может быть его учеником (Лк 14:26). Б Иисус не подразумевал, что его последователям нужно было питать вражду или отвращение к членам своих семей и к самим себе, ведь это противоречило бы написанному в остальных книгах Библии, имеется в виду не буквальная ненависть , а меньшая любовь.
В Божьем Законе, данном Израилю, говорилось: «Не испытывай в своем сердце ненависти к брату» (Лв 19:17). Человеку, который утверждал, что убил другого случайно, разрешали остаться в городе-убежище только в том случае, если раньше он не питал ненависти к убитому (Вт 19:4, 11—13).
Повеление Иисуса любить своих врагов отражает дух Еврейских Писаний (Мф 5:44).Христианин обязан любить своих врагов, то есть тех, кто враждебно к нему относится. Такая любовь (греч. агапе) - это, вопреки распространенному мнению, не сентиментальность, вызванная чисто личной привязанностью, а нравственная любовь, которая проявляется в отношениях между людьми и требует осознанных усилий воли, основанных на принципах, долге и приличиях; она искренне стремится к благополучию других в согласии с тем, что правильно.
Однако ИНОГДА ненависть бывает уместна. «Есть... время любить и время ненавидеть» (Эк 3:1, 8).
Проявляя истинную преданность Иегове, его служители ненавидят то, что ненавидит он, и тех, кого ненавидит он (2Лт 19:2). «Не испытываю ли я ненависти к ненавидящим тебя, о Иегова? Не отвратительны ли мне восстающие против тебя? Полной ненавистью ненавижу их, они стали мне врагами» (Пс 139:21, 22). Такая ненависть не причиняет вреда другим, и ее нельзя отождествлять со злобой. Скорее, она выражается в отвращении к нечестию, в стремлении избегать всякого зла и тех, кто глубоко ненавидит Иегову (Рм 12:9, 17, 19). У христиан есть все основания ненавидеть непримиримых врагов Бога, таких, как Дьявол и его демоны, а также люди, которые намеренно и осознанно восстают против Иеговы.