Даниил Кобызев
Мастер
(2108)
1 месяц назад
Для достижения нормального освещения в ночной карте в Valve Hammer Editor нужно:
Добавить источники света:
Light Entities: Используйте entity “light” (или “env_light”) для добавления источников света.
Light Styles: Выберите нужный стиль света:
Point Light: Точечный свет (рассеивается во всех направлениях).
Spot Light: Прожектор (рассеивает свет в конусе).
Directional Light: Направленный свет (как солнце).
Настройте параметры:
Color: Цвет света (например, “0 0 1” - синий).
Brightness: Яркость света.
Range: Дальность света.
Fade: Переход света.
Разместите источники света strategically: Установите источники света так, чтобы они освещали нужные объекты и создавали нужную атмосферу.
Используйте Ambient Light (окружающее освещение):
entity “env_ambient_light”: Окружающее освещение - это свет, который не исходит от конкретного источника, а просто заполняет пространство.
Настройте цвет и интенсивность чтобы создать нужную ночную атмосферу.
Добавьте Env_Sky:
entity “env_sky” - Это entity, который отвечает за небо.
Настройте параметры чтобы создать ночное небо с нужными цветами и звездами.
Проверьте настройки материалов:
Materials: Материалы в Source Engine (используются в Half-Life 2 и его дополнениях) имеют свойства, которые влияют на то, как они взаимодействуют со светом.
“surfaceprop” - “textures” - Проверьте, чтобы материалы были правильно настроены и имели свойства, подходящие для ночного освещения.
Оптимизация:
Используйте Light Probes (entity “info_lightprobe”) для создания более реалистичных теней.
Static props (entity “prop_static”) для статичных объектов.
Dynamic props (entity “prop_dynamic”) для подвижных объектов.
Проверьте освещение в разных точках карты.
Используйте “lights.rad” для radiosity:
radiosity: Это метод расчета освещения, который позволяет получить более реалистичные тени и отражения.
lights.rad: Это файл, который содержит данные о radiosity.
Создание файла lights.rad:
“Radiosity” в меню Hammer Editor.
“Build” - Создает файл lights.rad.
Советы для ночной карты:
Используйте “env_sun” - entity “env_sun” может использоваться, чтобы создать эффект лунного света.
Используйте “glow” - entity “glow” может использоваться для создания эффекта свечения.
Используйте “light_spot” - entity “light_spot” - можно использовать для создания эффекта уличных фонарей.
Настройте “ambient_light” - entity “ambient_light” - чтобы создать темный, но не совсем черный фон.
Дополнительные замечания:
lights.rad - должен быть в той же директории, что и твоя карта.
После внесения изменений - проведи “Compile” карты в Hammer Editor, чтобы изменения вступили в силу.
Valve Hammer Editor 4.1
HL2: Episode One
HL2: Deathmatch
Может нужно вставить lights.rad в директорию игры?