Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
9мес
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Функционально-смысловые типы речи

Задание 1. Перед вами отрывки из повести-сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в каждом отрывке. Подчеркните слова, которые помогли вам это понять. Определите, от чьего лица ведется монолог.
1) Он схватил Буратино, отнёс в кладовую театра и повесил на гвоздь. Вернувшись. пригрозил куклам семихвостой плёткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись. Доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас пошёл на кухню ужинать.
2) Но когда из города выскочили галопом два курносых бульдога с чёрными повязками на правых лапах, заяц мелко задрожал всей кожей, я едва успел вскочить на него верхом, и он дал отчаянного стрекача по лесу…
Задание 2. Прочитайте текст. К какому функционально-смысловому типуречи он относится? Какой тия связи предложений в этом тексте? Свой ответ занишите. Из какого произведения взят этот отрывок? Что было до и после этого события? Запишите ответ в виде плана.
Жил-был добрый доктор Айболит. Он очень любил зверей и всегда приходил к ним на помощь. Однажды ему пришла срочная телеграмма от Гиппопотама, в которой его умоляли приехать в Африку и вылечить больных зверят…

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Знаток
9мес
  1. Задание 1

Отрывок 1:

  • Функционально-смысловой тип речи: Повествование.

  • Подчеркнутые слова: “схватил”, “отнёс”, “повесил”, “пригрозил”, “закончили”, “закрылся”, “разошлись”, “пошёл”.

  • От чьего лица ведется монолог: От третьего лица (повествователь).

  • Отрывок 2:

  • Функционально-смысловой тип речи: Описание.

  • Подчеркнутые слова: “выскочили”, “галопом”, “курносых”, “чёрными повязками”, “заяц”, “мелко задрожал”, “едва успел”, “дал отчаянного стрекача”.

  • От чьего лица ведется монолог: От первого лица (повествователь).

    Задание 2

  • Функционально-смысловой тип речи: Повествование.

  • Тип связи предложений: Последовательная связь.

  • Произведение: “Доктор Айболит” Корнея Чуковского.

План:

  • Жил-был добрый доктор Айболит.

  • Он очень любил зверей и всегда приходил к ним на помощь.

  • Однажды ему пришла срочная телеграмма от Гиппопотама.

  • В телеграмме его умоляли приехать в Африку и вылечить больных зверят.

Что было до:

  • Доктор Айболит жил в своем доме и помогал зверям, которые приходили к нему за помощью.

Что было после:

  • Доктор Айболит отправился в Африку, чтобы помочь больным зверятам.