РАН: в большинстве стран СНГ Россия представлена как колониальное государство.
В учебниках истории большинства стран постсоветского пространства Россию представляют как колониальное государство, которое угнетало народы на присоединенных территориях. К такому выводу пришли исследователи Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) по итогам исследования, как Россия представлена в учебниках истории стран Ближнего и постсоветского Востока и Китая.
Младший научный сотрудник отдела Ближнего и постсоветского Востока ИНИОН РАН Разиль Гузаеров рассказал РБК, что страны СНГ в основном указывают на урон культуре стран, присоединенных Россией, и уделяют меньше внимания тому, какой вклад в развитие этих стран привнесла Россия. Авторы исследования отметили, что продвижение искаженных исторических фактов формирует негативное отношение к России и может стать базой для развития русофобии в будущем.
В ИНИОН РАН обнаружили, что в казахстанских учебниках истории для восьмых классов Российскую империю описывают как страну, стремившуюся использовать Казахстан как платформу для своих военных и экономических интересов. В учебниках Азербайджана называют «военным вторжением» при поддержке «предательских сил» установление советской власти в стране.
В пособии по истории для учащихся академии МВД Узбекистана также указывается, что присоединение Средней Азии Российской империей принесло вред как национальной идентичности, так и экономике Узбекистана. К схожей позиции пришли в учебниках Ирана и Израиля: Израиль описывает СССР и Российскую империю как антисемитские государства, а Иран считает, что российская политика часто вмешивалась во внутренние дела страны, а поддерживаемая СССР партия послужила дестабилизации иранского общества, вызвав угрозу начала гражданской войны.
Более положительно оценивают влияние России в Таджикистане и Киргизии. Так, в киргизских учебниках пишут, что вхождение страны в состав СССР поспособствовало развитию народного хозяйства и образования, промышленности и переходу к оседлому образу жизни. Положительно оцениваются действия СССР в период гражданской войны в Таджикистане: в стране указывают, что советские войска были основной силой, защищающей местное население.
В августе МИД России раскритиковал армянский учебник по истории для восьмого класса. В дипведомстве отмечали, что одна из глав учебника — «Насильственное присоединение Восточной Армении к России» — представляет в искаженном виде события на Южном Кавказе конца XVIII—начала XIX веков. Позже Министерство образования, науки, культуры и спорта Армении заявило, что в новых учебниках отредактируют главу, вызвавшую критику МИД РФ.
Что же теперь, русским стыдиться своего величия?
Сразу вспоминается поговорка про волка и лес . Все эти народы прибывали на стадии первобытно - общинного строя или полу -феодального . Россия их вытащила из этой темноты вековой , а теперь они выёживаются . Батюшки , научились ложкой и вилкой есть ! Какой прогресс ! Конечно , теперь Россия им не нужна стала .
Она дала народам язык,построила заводы,предприятия,давала денег сколько хотели.Из разрозненных племён Казахстана у которых и единого языка то не было-сделало государство со своим языком и письменностью и сразу же после распада СССР была выдумана 1000 летняя история государства КАЗАХСТАН. И так почти все.
Эти учебники написаны США. Их цель разобщение народов и устройство революций по типу майдана. Какой Казахстан существовал ранее? Он сформировался в XX веке благодаря большевикам. Были территории на которых обитали кочевники, никаких городов у них не было. Если это было государством, то я испанский лётчик.
Так оно и есть, чистая правда.
В совке так и говорили: Российская империя - тюрьма народов.
Учебники соросовские, вот и пишут русофобскую пакость.
Немцы в свое время тоже пытались разным народам СССР накрутить хвосты против русских. Годы,десятилетия, столетия дале идут- а тактика не меняется.
Средняя Азия,наверное,хотела бы быть как Афганистан не под русскими))