Любое дополнительное соприкосновение с поверхностью воды создаёт сопротивление движению, потому его стараются минимизировать (контакт с водой). Отсюда каплевидные, клиновидные формы на носу. В идеале построить их таким рельефом, чтобы вода при движении по ним создавала кроме препятствующей силы ещё какое нибудь разряжение (
как под крылом самолёта ).
Также препятствие движению создаёт вода на корме (позади корабля). Она создаёт разряжение и оттягивает лодку обратно назад. У некоторых видов рыб тело устроено так, чтобы создавать минизавихрения и в потоке таких мини воронок двигаться легче. Торпеды вроде так плавать научены (но такую тему не изучал). Так что если по всему корпусу сделать как у рыб - движение должно стать легче, но чистить от налёта замучаешься (как только остановится - начнут нарастать кораллы, живность всякая поселится), поэтому делают борт гладким.