Home mik Sas
Гуру
(4837)
1 месяц назад
Мать кузнеца Вакулы имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие годы. Годы работы в кузнице оставили свой след на ее лице: кожа стала грубой, покрытой мелкими шрамами от искр и угольной пыли. Но в ее глазах, всегда печальных, но полных нежной любви к сыну, все еще таилась молодость.
Вакула, который был единственным ребенком, всегда видел свою мать усталой, с потускневшими волосами, собранными в небрежный узел. Она проводила дни, хлопоча по дому, готовя еду, чиня одежду, заботясь о нем. Порой Вакула замечал, как она, незаметно для него, вздыхала, глядя на его загорелое, юное лицо. И тогда ему становилось невыносимо больно за ее непосильный труд, за ее грустную жизнь, посвященную только ему.
Он мечтал сделать ее счастливой, избавить от забот, подарить ей роскошный жизнь, о которой она могла только мечтать. Но как? Вакула был всего лишь бедным кузнецом, и его единственным богатством были его крепкие руки и горячее желание сделать свою мать счастливой.
Мать кузнеца Вакулы имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие годы.