Наташа Лебеденко
Просветленный
(32815)
2 месяца назад
Повествование в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» ведётся от первого лица. Автор выступает пересказчиком истории, которую услышал от другого человека.
Повествователь характеризует себя как благородного и чуткого человека, который незримо присутствует при развитии событий и наблюдает за героями. Он делится тем, как тронули его душу сложные оттенки человеческих чувств, заставляя читателя сопереживать героям.
Для достижения эффекта достоверности повествования Карамзин связал сюжет своей повести с конкретными местами тогдашнего Подмосковья. Домик Лизы расположен на берегу Москвы-реки, неподалёку от Симонова монастыря. Свидания Эраста и Лизы происходили возле Симонова пруда, который после повести Карамзина получил название Лизиного пруда. В духе сентиментализма автор соединяет описание природы с изображением мыслей и настроений человека.
Автор относится к своим героям сочувственно, ему жаль девушку Лизу, и он надеется, что читатель также будет ей сочувствовать. Эраста автор осуждает, задаётся вопросом, может ли что-то оправдать его поступки.
О чувствах автора к героям можно узнать по его периодическим обращениям к читателю: «Теперь читатель должен знать...», «Читатель легко может вообразить себе...». Эти формулы подчёркивают интимность эмоционального контакта между автором, героями и читателем.
Сухачев
Мудрец
(13626)
2 месяца назад
Ответы на вопросы по «Бедной Лизе»
От какого лица ведется повествование?
Повествование ведется от первого лица. Автор, который является рассказчиком, описывает события и свои эмоции, связанные с историей Лизы и Эраста.
Как характеризует повествователь самого себя?
Повествователь характеризует себя как наблюдательного, чувствительного и эмоционального человека. Он часто бывает в поле, любит природу и часто приходит на место, связанное с историей Лизы. Он описывает свои чувства и восприятия, показывая, что история Лизы глубоко тронула его.
Какими способами автор добивается эффекта достоверности повествования?
Автор добивается эффекта достоверности повествования следующими способами:
Подробное описание местности: Он детально описывает окрестности Москвы, где происходят события, что помогает читателю представить себе место действия.
Использование личных воспоминаний: Автор включает свои личные воспоминания и наблюдения, что делает повествование более реалистичным.
Эмоциональная окраска: Автор описывает свои чувства и эмоции, связанные с историей, что усиливает ощущение подлинности.
Детализация событий: Он подробно описывает действия и диалоги персонажей, что помогает читателю лучше понять их характеры и мотивы.
Как автор относится к своим героям?
Автор относится к своим героям с глубоким сочувствием и эмпатией. Он показывает Лизу как невинную и любящую девушку, а Эраста как человека, который вначале искренне любит, но затем предает. Автор выражает свое сочувствие к Лизе и осуждение Эраста.
Кому из них он сочувствует?
Автор явно сочувствует Лизе. Он описывает ее страдания, преданность и любовь с глубокой эмоциональной окраской. В конце повествования он даже выражает свое желание увидеть ее в новой жизни, что подчеркивает его сопереживание.
По каким признакам мы узнаем о чувствах автора к героям?
Чувства автора к героям можно узнать по следующим признакам:
Эмоциональная окраска текста: Автор часто использует эмоциональные выражения, такие как «Ах!», «Милая Лиза!», «Жестокий человек!», что показывает его сильные чувства.
Подробное описание страданий Лизы: Автор подробно описывает страдания Лизы, ее слезы и отчаяние, что подчеркивает его сочувствие.
Осуждение Эраста: Автор критикует действия Эраста, особенно его предательство, что показывает его негативное отношение к нему.
Какова авторская интонация? (Интонация задушевной, доверительной беседы.)
Авторская интонация действительно задушевная и доверительная. Автор обращается к читателю как к другу, делясь своими воспоминаниями и чувствами. Он использует эмоциональные выражения и личные оценки, что создает ощущение личного участия и близости к читателю. Например, фразы: «Ах, Лиза, Лиза!», «Я забываю человека в Эрасте — готов проклинать его — но язык мой не движется», «Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом».
Примеры цитат:
От какого лица ведется повествование?
«Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели — куда глаза глядят — по лугам и рощам, по холмам и равнинам.»
Как характеризует повествователь самого себя?
«Я люблю те предметы, которые трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!»
Какими способами автор добивается эффекта достоверности повествования?
«Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле березовой рощицы, среди зеленого луга, стоит пустая хижина, без дверей, без окончин, без полу; кровля давно сгнила и обвалилась.»
Как автор относится к своим героям?
«Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где — твоя невинность?»
Кому из них он сочувствует?
СухачевМудрец (13626)
2 месяца назад
«Он, он выгнал меня? Он любит другую? Я погибла!» — вот ее мысли, ее чувства!»
По каким признакам мы узнаем о чувствах автора к героям?
«Сердце мое обливается кровью в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте — готов проклинать его — но язык мой не движется — смотрю на небо, и слеза катится по лицу моему.»
Какова авторская интонация?
«Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом. Когда мы там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»
- Как характеризует повествователь самого себя?
- Какими способами автор добивается эффекта достоверно-сти повествования?
- Как автор относится к своим героям?
- Кому из них он сочувствует?
- По каким признакам мы узнаем о чувствах автора к героям?
- Какова авторская интонация? (Интонация задушевной, доверительной беседы.)