Нужно ли удалять побеги на привое лимона
Всем здравствуйте, я уже третий год выращиваю купленный саженец лимона и сейчас увидел , что на его привое начали дополнительно расти побеги. Это побеги самого лимона и их лучше не трогать или же наоборот такие моменты удаляют с растения ? В этой сфере я любитель и не совсем разбираюсь в привоях и подвоях)
Заранее благодарю за ответ
Да, побеги на привое лимона нужно удалять, особенно если они появились на стволике ниже прививки. 15
Это необходимо, чтобы побеги не забирали на себя питательные вещества, необходимые для развития привитой части.
Побеги удаляют на ПОДвое, то есть нижней части, дичке. А культурный привой пусть себе растет. Вот на одном фото у вас виден побег прямо из пенька - вот его надо удалять. И почему то мне кажется, что и спорные побеги тоже от подвоя пошли ((Я бы удалила, а оставить надо будет те, которые пойдут уж точно из привоя
Если на вашем лимоне начали расти побеги, это может быть как от самого лимона (привой), так и от подвоя. Обычно прививка делается так, чтобы побеги росли от привоя, и именно их следует оставлять. Однако, если вы заметили, что побеги растут из нижней части растения или из места прививки, это может быть признаком того, что подвое активно растёт.
Вот несколько рекомендаций:
1. Если побеги растут из привоя: Это нормально, и их можно оставить. Ухаживайте за ними, обеспечивая достаточный полив и свет. У лимонов, как правило, хорошая склонность к образованию новых побегов.
2. Если побеги растут из подвоя: Эти побеги обычно могут быть менее желательными, особенно если они растут из основания растения. В таком случае, их лучше аккуратно удалить, чтобы дать больше сил привою.
3. Наблюдение: Обычно лучше всего следить за развивающимися побегами. Если вы не уверены, попробуйте оставить их и понаблюдать. При необходимости вы всегда сможете удалить лишние побеги позже.
4. Обрезка: Важно обрезать аккуратно, используя стерильные инструменты, чтобы минимизировать риск инфицирования.