Frederica Bernkastel
Мастер
(1193)
1 месяц назад
Добролюбов в своей статье рассматривает Катерину как символ пробуждающейся личности, борющейся за свободу и свет, противющейся устоям "темного царства". Он отмечает ее силу духа, жажду любви и счастья, ее стремление к правде и справедливости. В Катерине Добролюбов видит "луч света" в темной действительности, "человеческую душу", не смирившуюся с тиранией и несправедливостью.
Добролюбов подчеркивает, что Катерина не просто жертва обстоятельств, но активная героиня, которая не хочет мириться с окружающей ее несправедливостью. Ее самоубийство - это акт протеста, а не просто слабость или безысходность.
Д.И. Писарев, "Мотивы русской драмы"
Писарев в своей статье дает более скептическую оценку Катерине. Он отмечает ее нерешительность, наивность и зависимость от общественного мнения. Писарев считает, что ее действия - это результат страха и неуверенности, она не может самостоятельно справиться с трудными жизненными обстоятельствами.
Писарев анализирует трагическую судьбу Катерины, но делает акцент на том, что "ее нравственная красота" не гарантирует ей счастье и свободу. Он видит Катерину как символ "бессилия" перед силой общественного давления.
Вывод:
Позиция Добролюбова мне ближе. Я согласен, что Катерина - это образ личности, которая борьбу за свое счастье, пытается свергнуть власть "темного царства". Она не просто жертва обстоятельств, а человек, противостоящий неправедливому и несправедливому миру. Ее трагедия - это трагедия угнетенной личности, борющейся за свою свободу.
Хотя Писарев также анализирует трагическую судьбу Катерины, его оценка более пессимистична. Он считает, что она бессильна перед силой общества, и ее смерть - это трагедия невозможности изменить свою судьбу. Я не совсем согласен с этим выводом. Я полагаю, что Катерина - это образ человека, который сражается за свою правду и свою свободу до конца.
Наталья Лебеденко
Мастер
(1700)
1 месяц назад
Н. А. Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» рассматривает Катерину как символ пробуждающейся личности, борющейся за свободу и свет, противющейся устоям «тёмного царства». Он отмечает её силу духа, жажду любви и счастья, её стремление к правде и справедливости. В Катерине Добролюбов видит «луч света» в тёмной действительности, «человеческую душу», не смирившуюся с тиранией и несправедливостью. Добролюбов подчёркивает, что Катерина не просто жертва обстоятельств, но активная героиня, которая не хочет мириться с окружающей её несправедливостью. Её самоубийство — это акт протеста, а не просто слабость или безысходность. 3
Д. И. Писарев в статье «Мотивы русской драмы» даёт более скептическую оценку Катерине. Он отмечает её нерешительность, наивность и зависимость от общественного мнения. Писарев считает, что её действия — это результат страха и неуверенности, она не может самостоятельно справиться с трудными жизненными обстоятельствами. Писарев анализирует трагическую судьбу Катерины, но делает акцент на том, что «её нравственная красота» не гарантирует ей счастье и свободу. Он видит Катерину как символ «бессилия» перед силой общественного давления. 3
Вывод: Позиция Добролюбова мне ближе. Я согласен, что Катерина — это образ личности, которая борьбу за своё счастье, пытается свергнуть власть «тёмного царства». Она не просто жертва обстоятельств, а человек, противостоящий не справедливому и несправедливому миру. Её трагедия — это трагедия угнетённой личности, борющейся за свою свободу. 3
Позиция Писарева более пессимистична: он считает, что Катерина бессильна перед силой общества, и её смерть — это трагедия невозможности изменить свою судьбу. Я не совсем согласен с этим выводом: полагаю, что Катерина — это образ человека, который сражается за свою правду и свою свободу до конца. 3