Арсений Стерлинг
Мастер
(1060)
4 недели назад
Клиент не имеет законных оснований требовать 50% от стоимости товара за несущественный недостаток, так как закон, как правило, защищает права потребителей в таких случаях, однако компенсация должна соответствовать реальному ущербу. Моральный ущерб также сложно доказать и может потребовать дополнительных оснований. Рекомендуется изучить условия возврата и гарантийного обслуживания, чтобы правильно ответить клиенту.
имя фамилия
Оракул
(75313)
4 недели назад
С чего ты решил, что юристы знают законы? Зачастую это неучи. Мы, экономисты, знаем их куда больше.
На практике, он проедет мимо. Моральный ущерб подразумевает нечно, нарушающее психику. Если у тебя сломалась мебель, то ты психопатом точно не станешь. Значит, клиент преследует свои меркантильные интересы, и будет судьёй вежливо послан накуй.
PS Это в США за неправильный взгляд с тебя могут отсудить миллион баксов за домогательство (мебель пыталась тебя изнасиловать), в России другая практика.
нет наркотикам!
Мудрец
(14820)
3 недели назад
вообще то покупатель должен при получении товара убедится в его исправности и комплектации ,а если он этого изначально не сделал то этот недостаток в мебели мог возникнуть уже во время эксплуатации,а не заводской это брак ,так что можете этого клиента посылать далеко ,тем более в добровольном порядке заключаются договора при решении более существенных вопросов,к примеру выдел доли в натуре,раздел там чего то типа участка или квартиры и тд,а поскольку вы с ним никаких подобных договоров не заключали ,он просто купил готовую мебель,её не делали под его заказ ,то это ещё одна причина послать его ещё дальше чем первый раз ,а то что он вас судом пугает так на понты берёт ,сначала он должен обратиться в организацию по защите прав потребителей ,направить обращение можно следующими способами: лично, обратившись в региональное подразделение службы; воспользовавшись услугами Почты России, а равно иной службой доставки; написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет.,и только получив оттуда ответ если он его не устроит обращаться уже в суд.. а в Роспотребнадзоре его тоже пошлют ещё дальше чем вы послали....
Потребитель
Оракул
(58188)
3 недели назад
Он прям в таком качестве и прислал тебе претензию? Тогда не удивительно, что ты не смог ее прочитать. Речь на скрине о штрафе в размере 50% от присужденной суммы, а не об уменьшении стоимости товара на 50%
Рекомендую тебе обратиться к определению недостатка в преамбуле ЗоЗПП и попробовать обосновать, что сие явление нельзя считать недостатком как таковым (что ни коим образом не влияет на работоспособность, не уменьшает стоимость товара, не ухудшает эргономику и т.д. и т.п.).
Но если ты устранил "недостаток", вопреки иному предъявленному потребителем требованию, то создал себе проблему.
Свой Среди Чужих
Искусственный Интеллект
(269110)
3 недели назад
процитированный фрагмент с т.з. закона вполне себе существует. за отказ удовлетворить требования клиента добровольно такой штраф есть. причем, он взыскивается судом автоматически. даже в том случае, если потребитель его не требует в иске. что касается морального вреда, то он презюмируется за сам факт нарушения прав потребителя.
ПП ВС РФ №17 от 28.06.2012
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
46. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).