Управление двигателем постоянного тока (вперед/назад) через реле и защита контактов диодами.
Подскажите, пожалуйста, по электротехнике. Есть схема на картинке:

Суть такова, что есть линейный привод (актуатор) с алиэкспресс. Там ДПТ на 12 вольт напряжения и до 4 ампер тока. Управление вперед/назад (выдвинуть/задвинуть) осуществляется через модуль из 2х реле SRD-12VDC. Насколько известно, при отключении моторчиков, соленоидов и т.п. возникает ЭДС самоиндукции и, например, транзисторы пробивают, а контакты реле подгорают и очень быстро выходят из строя (проверено).
В схемах, где на устройство может подаваться напряжение одной полярности - всё понятно, ставим параллельно нагрузке или контактам диод и схема защищена, но вот здесь принцип как раз в том, что мы меняем полярность и меняется направление вращения. В схеме, что представил я установлено два диода SR5100 DO-201 и схема работает.
Но вот и вопрос: данная схема защищает контакты реле от этой ЭДС или нет? При тестах схема работает, также как и без диодов, но вот разбирать реле чтоб увидеть/не увидеть искру не хотелось бы. Если есть, кто может подтвердить или опровергнуть, возможно дать рекомендации, буду благодарен за ответ!
шунтируются НЕ КОНТАКТЫ, а ОБМОТКИ
именно на них наводится обратная ЭДС
Поставь параллельно диодам конденсаторы и будь спокоен
Да. Всё правильно. Защищает. Если есть осцилограф можете проверить. Есть правда обратный имульс в блок питания, но там как правило большие конденсаторы.
Я честно говоря никогда не видел контакты реле защищенные диодами. Для защиты контактов от подгорания существуют конденсаторы (снабберы). А диод ставят параллельно катушке реле. Но в этой схеме это не нужно, так как реле управляют не транзисторным ключом, а вручную. По этому в вашей схеме диод не поможет ничем и искра будет по любому. А пригасить ее можно только конденсатором. А чтобы искра была не такая большая, делайте в цепи не один контакт, а группу параллельных контактов в цепи двигателя. Тогда контакты долго будут служить.

Поставь параллельно двигателю двунаправленный супрессор P6KE20CA, но это для защиты БП, а для гашения дуги параллельно контактам реле поставь цепочки RC. Эти цепочки нужно посчитать, в Интернете полно страниц с формулами, сплошная арифметика. Если не найдешь, обращайся, найду у себя в котелке. Но я бы оставил супрессор и поставил мосфеты. Кстати, недавно такое делал для включения муфты, но там одно направление и один мосфет.