Я честно говоря никогда не видел контакты реле защищенные диодами. Для защиты контактов от подгорания существуют конденсаторы (снабберы). А диод ставят параллельно катушке реле. Но в этой схеме это не нужно, так как реле управляют не транзисторным ключом, а вручную. По этому в вашей схеме диод не поможет ничем и искра будет по любому. А пригасить ее можно только конденсатором. А чтобы искра была не такая большая, делайте в цепи не один контакт, а группу параллельных контактов в цепи двигателя. Тогда контакты долго будут служить.
В схемах, где на устройство может подаваться напряжение одной полярности - всё понятно, ставим параллельно нагрузке или контактам диод и схема защищена, но вот здесь принцип как раз в том, что мы меняем полярность и меняется направление вращения. В схеме, что представил я установлено два диода SR5100 DO-201 и схема работает.
Но вот и вопрос: данная схема защищает контакты реле от этой ЭДС или нет? При тестах схема работает, также как и без диодов, но вот разбирать реле чтоб увидеть/не увидеть искру не хотелось бы. Если есть, кто может подтвердить или опровергнуть, возможно дать рекомендации, буду благодарен за ответ!