Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как считаете, нужны ли поминки умершему?

Time is short Оракул (54108), на голосовании 4 дня назад
Голосование за лучший ответ
ПётрАлексаныч Оракул (77183) 1 месяц назад
Жрачка несколько отвлекает людей от скорби, а покойному - гораздо важнее молитвенное поминовение. А если он не был верующим - так туда ему и дорога.
МагОл Искусственный Интеллект (618008) 1 месяц назад
Когда и где бы мы ни пили,
тянусь я с тостом каждый раз,
чтобы живыми нас любили,
как на поминках любят нас.

Игорь Губерман
GoodWINПросветленный (28505) 1 месяц назад
« Не знаю как по Божьей смете должна сгореть моя спираль, но я бы выбрал датой смерти число тридцатое, февраль.»
(с)Гарики.
Спокойно, всё хорошо Мыслитель (6932) 1 месяц назад
Нет, также как и припарки. Но поминки нужны провожающим в последний путь.
Time is shortОракул (54108) 1 месяц назад
Да...возможно.
Галина Филянова Искусственный Интеллект (176036) 1 месяц назад
А нужно ли каждый год провожать старый год и встречать новый год, отмечать дни рождения, праздновать пасху и день победы...? Это всё традиции, не более того. И это нужно живущим пока.
Balram Искусственный Интеллект (206015) 1 месяц назад
Если правильный..то нужны....просто сейчас делают всё не правильно...пьют....жрут и делают только хуже усопшему ...
Андрей Искусственный Интеллект (155231) 1 месяц назад
Умершему - нет, а вот любителям пожрать за чужой счёт - это благодать.
Галанов Михаил Ученик (244) 1 месяц назад
В слове Бога Библии нигде не говорится, что народ Израиль делал поминки, христиане 1 века, ученики Иисуса Христа, тоже не делали поминки, поэтому это учение не от Иеговы и не от Иисуса Христа.
Роза Иванова Знаток (290) 1 месяц назад
Поминки не библейское учение.
Irina Abrosimova Мудрец (14536) 1 месяц назад
Больше родственникам и друзьям
КришнаКришна Искусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
...если умерший в аду - нужны.

Глава 2
ОПИСАНИЕ ПУТИ ЯМЫ
1. Гаруда сказал: "Что из себя представляет путь страданий в Царстве Ямы?
2. Поведай мне, о Кешава, каким путем идет туда грешник."
3. "На этом пути нет тени деревьев, где человек мог бы отдохнуть, и не встречается ничего, что могло бы служить пищей и поддержать жизнь.
4. Нигде не видно воды, чтобы напиться страдающему от жажды. Двенадцать солнц нестерпимо жарки, о Птица, как в конце пралайи.
5. Так влачится грешная душа, пронизываемая холодными ветрами, в одном месте ее колют тернии, в другом жалят злобные змеи.
6. В одном месте грешника кусают свирепые львы, тигры и собаки, в другом – жалят скорпионы, в третьем – жжет огонь.
7-8. В одном месте встречается ужасный лес, в две тысячи йоджан длиной и шириной. Он кишит пчелами, москитами, воронами, совами, ястребами, стервятниками, в нем повсюду лесные пожары; листья на его деревьях острые, как мечи и они царапают и колют грешника.
9. В одном месте он проваливается в скрытый колодец, в другом падает с высокой горы, в третьем ступает по лезвиям бритв и кончикам копий.
10. В одном месте он спотыкается в кромешной тьме и падает в воду, в другом – в грязь, кишащую пиявками, в третьем – в горячую слизь.
11. В одном месте встречается равнина горячего песка из раскаленной меди, в другом – гора горячей золы, в третьем – огромное облако дыма.
12-13. В некоторых местах на него обрушиваются потоки угля, камнепады, удары молний, дождь из горячей воды, крови, оружия и потоки едкой грязи. В одних местах на пути – глубокие ущелья, в других -холмы и долины, которые надо преодолеть.
14. В одном месте – темнота, как смола, в другом – труднопроходимые скалы, в третьем – озера гноя, крови и испражнений.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
15-17. На середине пути течет до крайности ужасающая река Вайтарани, вид которой вызывает чувство страдания, при одном упоминании о ней охватывает страх. Она протекает на сотню йоджан – непроходимый поток гноя и крови, с кучами костей на берегах, с грязью из плоти и крови. Через нее нет брода, берега заболочены, она непроходима для грешника, так как полна крокодилов и переполнена сотнями внушающих ужас птиц.

18-20. Когда река видит, что приближается грешник, то она изрыгает пламя и дым, кипит, как масло на сковородке, о Таркшйа! Она покрыта по всей поверхности мириадами жалящих насекомых, кишит огромными стервятниками и воронами с железными клювами, наполнена морскими свиньями, крокодилами, пиявками, рыбами, черепахами и другими плотоядными морскими животными.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
21. Очень грешные люди, упавшие в поток, вопиют: "О брат, о сын, о отче – причитая снова и снова.
22-23. Часто грешник, жаждущий воды и голодный, пьет кровь. Эта река, полная крови и пены, ужасает. Течет она с сильным грохотом, в нее страшно заглянуть и от одного взгляда на это грешник падает в обморок.
24. Вся ее поверхность покрыта скорпионами и черными змеями; для тех, кто упадет в нее, нет никакого спасения.
25. Сотни тысяч водоворотов увлекают грешника ко дну, где он остается некоторое время и затем снова всплывает наверх.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
26. О Птица, эта река была создана для того, чтобы грешник свалился в нее. Ее трудно перейти, она источник огромных несчастий, которые невозможно представить.
27. Так идет путем Ямы грешник, плача и стеная, подавленный сильным горем и испытывающий многочисленные страдания.
28. С петлей на шее, а некоторые – влекомые крюками, подталкиваемые в спину острым оружием, продолжают грешники свой путь.
29. Других тащат на петле, продетой через нос или уши; некоторых перетянутых веревками до полусмерти, тащат по дороге, а вороны долбят их своими клювами.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
30-32. На шее, руках, ногах и спинах некоторых грешников множество тяжелых железных цепей. А ужасные посланники Ямы бьют их молотками; кровь извергается изо рта грешника, но он вынужден снова проглатывать ее.
Оплакивая свою карму, эти вконец измученные существа, испытавшие крайнюю степень всевозможных несчастий, продолжают путь к царству Ямы.
33-34. И, влачась этим путем, глупец непрестанно стенает: "О! О!", взывая к сыну и внуку и раскаиваясь: "Огромным, достойным награды усилием, была обретена жизнь в человеческом теле. Но получив его, я не выполнял свой долг. О, что же я наделал!.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
35. Я не жертвовал дары, не делал приношений огню, не налагал на себя епитимью, не поклонялся Богу, не совершал служение в местах паломничества, как предписано. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное!
36. Я должным образом не выражал почтения брахманам, не посещал священную реку Гангу, не служил праведным, ни разу не совершил ни одного благотворительного поступка. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное!
37. Увы, я не выкапывал водоемов в безводных местах на благо человека, животных или птиц, не сделал даже самой малости для поддержки коров и брахманов. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное!
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
38. Я не раздавал ежедневно даров и не давал каждый день пищу корове, я не относился должным образом к указаниям Вед и Шастр, не слушал Пураны, не поклонялся мудрецам. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное!
39. Я не следовала добрым советам своего мужа, я не хранила верность мужу, я не платила должным уважением достойным предкам. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное
41. Я не изнуряла себя постами каждый месяц по лунному календарю, не соблюдала предписанных ритуалов. Из-за своих неблагочестивых поступков в моих предшествующих жизнях, я получила женское тело, которое является источником великих несчастий".
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
42. Так, горько сокрушаясь множество раз, вспоминая свое прошлое воплощение, стеная: "Как я дошел до такого состояния?" – идет он дальше.
43. В течение семнадцати дней двигается он со скоростью ветра. На восемнадцатый день, о Таркшйа, умерший достигает города Саумйа.
44. Огромное скопище умерших обитает в этом прекрасном и совершенном городе. В нем протекает река Пушпабхадра, и там можно увидеть восхитительную смоковницу.
45. В этом городе он отдыхает вместе со слугами Ямы. Здесь он вспоминает лучшие минуты жизни проведенные с женой, с сыном и близкими, и горюет.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
46-47. Когда он начинает оплакивать свое богатство, семью и других близких, слуги Ямы говорят ему: "Где твое богатство теперь? Где теперь твои дети и жена? Где друзья родственники? Ты страдаешь только от результатов своей собственной кармы о глупец. Продолжай это бесконечно.
48. Ты знаешь, что для путешественника главная сила в запасах провианта. Ты не прилагаешь усилий для их получения, о путешественник в Высший Мир! Тем не менее ты должен немедленно идти этим путем, где нет ни купли, ни продажи.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
49. Неужели, ты не слышал, о смертный, об этом пути, который известен даже детям? Разве ты не слышал о нем от дваждырожденного, как о том сказано в Пуранах?".
50. Так говорят ему слуги Ямы и бьют при этом молотками. Спотыкаясь и падая снова и снова, он вынужден бежать, находясь у них на аркане.
51. Здесь он съедает рисовые шарики за первый месяц, которые приносят сыновья или внуки из любви или сострадания, и далее идет в Саурипуру.
52. Там находится царь, прозванный Джангама, внешностью подобный Смерти. От вида царя умершего охватывает страх, и он решает оставить какие-либо попытки к сопротивлению.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
53. В этом городе он обедает смесью воды и пиши, даваемой в конце трех двухнедельных сроков, а затем покидает этот город.
54. Затем умерший быстро направляется к Нагендрабхаване, и он плачет от горя, увидев ужасные леса.
55-56. Нещадно избиваемый, с петлей на шее, он стенает снова и снова. По прошествии двух месяцев несчастный покидает этот город. Здесь он получает рисовые шарики, воду и одежду от своих родственников, и снова его тащат на аркане вперед слуги Ямы.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
57-58. Наступает третий месяц, он прибывает в город Гандхарвов, где снова пускается в путь, съев предложенные на третий месяц шарики. И на четвертый месяц достигает он города Шайпагамы. Здесь в изобилии обрушиваются на умершего каменные дожди.
59. Съев рисовые шарики за четвертый месяц, он становится доволен до некоторой степени. На пятый месяц умерший идет далее к городу Краунча.
60. Оставаясь в городе Краунче, умерший ест из рук рисовые шарики за пятый месяц и затем идет в Крурапуру.
61. По истечении пяти с половиной месяцев, совершается церемония перед наступлением шестого. Умерший удовлетворяется рисовыми шариками и несколькими кружками воды, которые ему достаются.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
62-63. Пробыв там некоторое время, запугиваемый слугами Ямы, дрожащий и несчастный, он покидает этот город. Он идет в Читрабхавану – царство, где правит младший брат Ямы, царь Вичитра.
64-65. Когда умерший видит его огромное тело, он убегает в страхе прочь. Затем к нему приходят рыбаки и говорят: "Мы прибыли и привели с собой лодку для тебя, желающего переплыть великую реку Вайтарани, если твои достоинства достаточны для этого.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
66-67. Святые, которые видят истину, говорят, что Витарана – это дар, и река называется Вайтарани, так как пересечь ее можно только таким способом. Если ты принес в дар корову, тогда лодка подплывет к тебе, в противном случае – нет". Услышав их слова, несчастный восклицает: "О небеса!".
68. Увидев его, река бурлит, а несчастный громко плачет. Грешная душа, не приносящая даров, поистине утонет здесь.
69. Продев вертел сквозь губы несчастного, посланники взмывают в воздух и переносят его через поток, как рыбу на крючке.
70. Затем, съев рисовые шарики шестого месяца, он продолжает свой путь, горестно стеная и страдая от голода.
71. По прошествии седьмого месяца, он попадает в город Бахвападу. Здесь он получает то, что приносит ему сын на седьмой месяц.
КришнаКришнаИскусственный Интеллект (269990) 1 месяц назад
...ну и т.д.
Вот эти рисовые шарики - из вареного риса просто скатанные и чистую воду - надо предлагать умершему.
(Гаруда-Пурана 2 глава)

...Это не индийская религия, а духовное знание, полученное великими мудрецами
с помощью аскез.
Мефодий Искусственный Интеллект (233657) 1 месяц назад
если на них присутствует молитва об упокоении.
Irina Оракул (65673) 1 месяц назад
Нет, не нужны. Он не видит, не слышит, не чувствует и не понимает.
Но это нужно нам.
наташа наташа Мыслитель (6771) 1 месяц назад
Не нужны. ⁠"Живые знают, что умрут⁠, а мёртвые ничего не знают⁠, и они больше не получают никакого вознаграждения⁠, потому что и память о них исчезла⁠" (Екклезиаст 9:5)
Внутренний Монгол Искусственный Интеллект (109585) 1 месяц назад
Мне не надо будет. Че толку. Лежишь себе в гробу (трезвый и мертвый), а народ празднует...
Снежана М Профи (633) 1 месяц назад
Мёртвому человеку уже ничего не надо, а то что люди устраивают поминки по умершему, то это дело каждого. В наше время поминки обходятся очень дорого в финансовом отношении. Мы своих родственников и без поминок не забудем никогда, пока мы сами живы.
Похожие вопросы