Помогите решить 4,6,7,8

o_osmanof, 1 час назад
Виктория Волкова: Ты учиться должна или списывать решённые
другими людьми (или ИИ) простейшие задачи?
Чего добьёшься в результате?
Останешься дурой.
4 задание.
Чтобы найти координаты суммы нужно просто сложить их соответственные координаты. Для разности нужно вычитать.
a (3;5;1) + b (-2; 0; 4) = (1; 5; 5) <- ответ 1
Чтобы найти модуль, нужно сложить квадраты и найти корень:
√(1 + 25 + 25) = √51 <- ответ 2
5 задание
Если умножить вектор на число, то все координаты этого вектора умножатся на это число.
a (2; 1; 4)
3a (6; 3; 12)
2b (14; 8; 0)
(3a + 2b) (20; 11; 12)
6 задание
Чтобы найти скалярное произведение перемножаем модули и умножаем на косинус угла между ними:
(a, b) = 3*3√3*cos 60 = 9√3/2
7 задание
Если знаем скалярное произведение, то можем выразить косинус.
(a, b) = |a|*|b|*cos a => cos a = (a, b)/(|a|*|b|).
Найдем скалярное произведение как сумма произведений соответствующих координат:
(a, b) = 1*3 + 2*0 + 4*2 = 11.
Теперь нужно найти модули (длины). Ищем как корень из суммы квадратов координат: √(1+4+16)=√21, √(9+4) = √13.
Подставим в формулу косинуса: cos a = 11/√273 <- ответ
8 задание
Нужно подставить координаты точки в уравнение плоскости.
A(x; y; z). У нас точка A(1; 1; -2), значит x = 1, y = 1, z = -2. Подставляем в формулу. Если получится верное равенство, то есть 0, то точка принадлежит плоскости. Иначе не принадлежит.
2*1 - 3*1 - 2*2 + 5 = 0. Получили верное равенство 0 = 0. Точка A принадлежит.
Точка B не принадлежит, так как при подстановке получается -3 * 6 + 5 = 0, т.е. -13 = 0. Но -13 не равно нулю, значит равенство неверно и точка не принадлежит плоскости.