Советский лучше и запчасти можно найти, и в ремонте получше. А китайский тоже норм,но там ремонт,болты.гайки, всякие новороты психанешь да выкинешь. Для начала попробуй, потмо уже когда научишься, да и ремонт в пользу пойдет,хотя бы будешь знать и представлять что и где находится. Как конструктор лего, допилить,сломать или сделать под себя
Если ты не планируешь брать Урал/Днепр, то всё остальное - двухтактное. Альфа или питбайк с кабовским мотором - четырехтактные. Ничего против двухтактной техники не имею, но для новичка геморроя будет больше, чем выхлопа. А Урал/Днепр слишком тяжёлые, чтобы учиться ездить.
Ремонт и запчасти. На Альфы и питбайки ставится китайский клон Honda Super Cup. Моторы надёжные сами по себе, ковыряться в них одно удовольствие, чем советская техника похвастаться не может... В отличие от советский техники, китайцы выпускаются вот прямо здесь и сейчас, поэтому ассортимент запчастей, тюнинга и доп. опций тебя порадует Запчасти новые и б/у найти не проблема, как и б/у транспорт для первоначальной покупки
Стоимость покупки и владения у китая меньше. Как сказали ниже, найти идеальный советский мотоцикл проблема, а с неидеальным сразу отпадёт желание.