


Помогите, нужно выписать сложноПОДЧИНЕННЫЕ предложения, выделить главную и придаточную часть и от главной задать вопрос
Образ Чацкого восходит сразу к нескольким известным лицам того времени. Среди них первым следовало бы назвать Вильгельма Кюхельбекера, поэта и декабриста, друга Пушкина и самого Грибоедова. Именно его удивительная манера «ви-тийствовать» перед теми, кто слушает, но не слышит, перешла по наследству к грибоедовскому герою. Публицистическое красноречие было характерно для многих декабристов, но в Кюхельбекере оно было особенно наглядно. Выступая против «пансионов, школ, лицеев», против педагогического института, Хлёстова и Княгиня как будто послужной список Кюхельбекера читают, перечисляя все учебные заведения, где он обучался или преподавал.
Сама фамилия героя в сознании современников была созвучна фамилии не менее известной личности того времени - Нетра Яковлевича Чаадаева, блестящего гусарского офицера и филосо-фа. Он из тех, кто «странен» был для Фамусова и Молчалиных. Образ Чацкого восходит сразу к нескольким известным лицам того времени. Среди них первым следовало бы назвать Вильгельма Кюхельбекера, поэта и декабриста, друга Пушкина и самого Грибоедова. Именно его удивительная манера «ви-тийствовать» перед теми, кто слушает, но не слышит, перешла по наследству к грибоедовскому герою. Публицистическое красноречие было характерно для многих декабристов, но в Кюхельбекере оно было особенно наглядно. Выступая против «пансионов, школ, лицеев», против педагогического института, Хлёстова и Княгиня как будто послужной список Кюхельбекера читают, перечисляя все учебные заведения, где он обучался или преподавал.
Сама фамилия героя в сознании современников была созвучна фамилии не менее известной личности того времени - Нетра Яковлевича Чаадаева, блестящего гусарского офицера и филосо-фа. Он из тех, кто «странен» был для Фамусова и Молчалиных.
Среди них первым следовало бы назвать Вильгельма Кюхельбекера, поэта и декабриста, друга Пушкина и самого Грибоедова. Именно его удивительная манера «ви-тийствовать» перед теми, [кто слушает, но не слышит], перешла по наследству к грибоедовскому герою.
. Выступая против «пансионов, школ, лицеев», против педагогического института, Хлёстова и Княгиня как будто послужной список Кюхельбекера читают, перечисляя все учебные заведения, [где он обучался или преподавал].
Он из тех,[ кто «странен» был для Фамусова и Молчалиных].
[Именно его удивительная манера «витийствовать» перед теми= перед кем? (кто слушает, но не слышит), перешла по наследству к грибоедовскому герою.]
[ Выступая против «пансионов, школ, лицеев», против педагогического института, Хлёстова и Княгиня как будто послужной список Кюхельбекера читают, перечисляя все учебные заведения],=какие? (где он обучался или преподавал)
[Он из тех],=из каких? (кто «странен» был для Фамусова и Молчалиных)
Вот несколько сложно подчиненных предложений из вашего текста, с выделением главной и придаточной частей. Также к каждой главной части задан вопрос:
"Образ Чацкого восходит сразу к нескольким известным лицам того времени."
Главная часть: "Образ Чацкого восходит сразу к нескольким известным лицам того времени."
Придаточная часть: отсутствует.
Вопрос: Каков образ Чацкого? (Несмотря на то, что это не сложноподчиненное предложение, оно используется для примера)
"Он из тех, кто «странен» был для Фамусова и Молчалиных."
Главная часть: "Он из тех."
Придаточная часть: "кто «странен» был для Фамусова и Молчалиных."
Вопрос: Из кого он?
"Сама фамилия героя в сознании современников была созвучна фамилии не менее известной личности того времени - Нетра Яковлевича Чаадаева, блестящего гусарского офицера и философа."
Главная часть: "Сама фамилия героя в сознании современников была созвучна фамилии не менее известной личности того времени."
Придаточная часть: "которая была Нетра Яковлевича Чаадаева, блестящего гусарского офицера и философа."
Вопрос: С чем была созвучна фамилия героя?
"Выступая против «пансионов, школ, лицеев», против педагогического института, Хлёстова и Княгиня как будто послужной список Кюхельбекера читают, перечисляя все учебные заведения, где он обучался или преподавал."
Главная часть: "Хлёстова и Княгиня как будто послужной список Кюхельбекера читают."
Придаточная часть: "где он обучался или преподавал."
Вопрос: Что читают Хлёстова и Княгиня?
"Публицистическое красноречие было характерно для многих декабристов, но в Кюхельбекере оно было особенно наглядно."
Главная часть: "Публицистическое красноречие было характерно для многих декабристов."
Придаточная часть: "но в Кюхельбекере оно было особенно наглядно."
Вопрос: Что было характерно для многих декабристов?