никому я не нужен...
Просветленный
(22790)
1 неделю назад
В комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» персонажи Фамусов и Молчалин представляют собой разные подходы к образованию и воспитанию.
Фамусов
Фамусов — это представитель высшего сословия, помещик, который олицетворяет реакционное дворянство. Его образование ограничивается поверхностными знаниями и привязанностью к традициям и устоям своего класса. Он ценит «доброту», «честность» и «обязы», но при этом его «ум» не идет дальше общепринятых норм. Фамусов ориентирован на статус и социальные связи, что отрицательно сказывается на его понимании истинных ценностей. Его воспитание сформировалось в атмосфере патриотизма, но без глубокого познания самой сути вещей и без стремления к саморазвитию.
Молчалин
Молчалин, в свою очередь, является представителем нового поколения, стремящегося вписаться в столичное общество. Его воспитание и образование более прагматичны: он тщательно изучает, как угодить окружающим и добиться успеха. Молчалин — человек, который умеет просчитывать свои шаги и скрывать свои истинные намерения. Его образованность носит скорее формальный характер, он умеет говорить красиво и врываться в разговоры, но фактически его мысли мелки и поверхностны. Он попадает в зависимость от мнения окружающих и страдает от отсутствия собственных принципов.
Заключение
Таким образом, через контраст Фамусова и Молчалина Грибоедов поднимает проблемы образования и воспитания в обществе. Фамусов представляет собой архаизм, тогда как Молчалин — это отражение нового времени с его собственными пороками, такими как угодливость и пустота. Оба персонажа показывают, что неформальное, многообразное и глубокое образование имеет важное значение для формирования полноценной личности.
Наташа Лебеденко
Просветленный
(26385)
1 неделю назад
Павел Афанасьевич Фамусов и Алексей Степанович Молчалин — персонажи комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Фамусов — дворянин, богатый вдовец, управляющий в казённом месте. Молчалин — живущий у Фамусова молодой человек, который стремится сделать карьеру и добиться высокого положения в обществе.
Образование Фамусова
Павел Афанасьевич Фамусов, судя по всему, получил домашнее образование, как и большинство дворян того времени. Он знает французский язык, умеет танцевать и играть на музыкальных инструментах. Но его образование не было глубоким и разносторонним. Фамусов не интересуется наукой, искусством и литературой, а его взгляды на жизнь и общество довольно консервативны.
Воспитание Фамусова
Фамусова воспитывали в духе дворянских традиций. Он ценит богатство, знатность и высокое положение в обществе. Для него важно соблюдать приличия и поддерживать репутацию. Фамусов также придерживается традиционных семейных ценностей и считает, что брак должен быть основан на расчёте.
Образование Молчалина
Алексей Степанович Молчалин получил образование в духе того времени, когда главное было научиться подчиняться и угождать начальству. Он знает французский язык, но его знания довольно поверхностны. Молчалин также умеет играть на музыкальных инструментах, но не обладает выдающимися способностями.
Воспитание Молчалина
Молчалина воспитывали в духе покорности и послушания. Он привык подчиняться старшим и избегать конфликтов. Молчалин также стремится угодить начальству и добиться его расположения. Он готов на всё ради карьеры и высокого положения в обществе.
В целом, Фамусов и Молчалин представляют разные типы дворянского воспитания и образования. Фамусов — типичный представитель своего класса, который ценит богатство и знатность. Молчалин же более приспособлен к жизни в обществе, где ценятся умение подчиняться и угождать