Top.Mail.Ru
Ответы

Стартер ВАЗ Нива 21213. Провод от АКБ к стартеру.

Всем здравствуйте!
Сразу оговорюсь информацию по вопросу искал и кое что похожее на мою проблему нашел. Пишу с целью узнать, может кто-то с подобным столкнулся? Какая причина была выявлена и как решили вопрос? Всегда легче, если кто-то поделится личным опытом!
Теперь к сути.
Проводил ремонт бензонасоса и периодически, естественно, запускал двигатель с целью проверки и тестирования, при этом заметил, что когда после запуска двигателя отпускал ключ зажигания, стартер не отключался сразу, а еще буквально доли секунды работал. Был слышен характерный не то "вжик", не то мягкий хруст кратковременно. Теперь я понимаю, что стартер не сразу выключался, но тогда не придал этому особого значения - голова была забита другим! При этом никакого подплавления и выгорания изоляции на "+"проводе не было видно и характерного запаха не чувствовалось! Машина стояла во дворе и работала на холостых оборотах около 20 минут. Просто таким образом я убедился, что бензонасос я наладил. Затем я решил выехать на улицу и прокатится на машине, чтобы убедиться окончательно, так сказать, что все в порядке! И вот тут случился ШВАХ!!! Отъехав, буквально, 30 метров машина заглохла и я услышал, что стартер крутит так, как характерно для вращения со слабым или севшим аккумулятором - едва прокручивая коленвал. Я выключил зажигание, но прокручивание не прекратилось. Поняв, что происходит что-то хреновое, я открыл капот, выбежал и скинул клемму "-". При этом заметил, что идет дым из под карбюратора и коллектора в районе соединения плюсового провода и втягивающего реле стартера. Так же дымилась изоляция на том же проводе, но уже в месте его соединения с клеммой АКБ. Таким образом провод, можно сказать, обгорел с двух концов. До этого с подобной проблемой не сталкивался.
Понимая, что произошло, скорее всего, КЗ на плюсовой провод, хотелось бы узнать мнение компетентных в этом вопросе людей - какая может быть причина? Может кто-то сталкивался? На залипание "пятака" во втягивающем это, по моему мнению, не похоже...
Пользуясь случаем хочу еще спросить у вас, почему сигнальная лампа в виде АКБ на приборной доске, гаснет не сразу после запуска ДВС, а только тогда, когда чуть-чуть поддашь газку или приоткроешь подсосик?!! Затем, как я заметил, при возврате оборотов двигателя в "холостые", она не загорается, как и должно, остается погасшей и только при выключении двигателя загорается снова. Такое ощущение, что заряд АКБ идет не сразу, а после того, как наддашь газу или зарядки не было вовсе....!
Заранее благодарен всем! Буду рад конструктивным адекватным ответам по делу и теме!

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
6мес

Здравствуйте!

Судя по вашему описанию, у вас действительно возникла серьезная проблема с электрикой, которая может быть связана с несколькими факторами. Давайте разберем ваши вопросы по порядку.

### 1. Проблема со стартером

Стартер, который продолжает работать после отпускания ключа, может указывать на несколько возможных причин:

- **Залипание втягивающего реле**: Несмотря на то, что вы упомянули, что это не похоже на залипание, это все же наиболее распространенная причина. Реле может залипнуть из-за перегрева или износа.

- **Короткое замыкание (КЗ)**: Если провод от аккумулятора к стартеру поврежден или имеет изоляцию, которая обгорела, это может привести к короткому замыканию, что в свою очередь может вызвать постоянное питание на стартер.

- **Проблемы с ключом зажигания**: Иногда неисправности в замке зажигания могут привести к тому, что стартер не отключается должным образом.

Поскольку вы заметили дым и обгорание проводов, это может указывать на то, что проводка была перегружена, и вам стоит заменить поврежденные провода и проверить все соединения на предмет коррозии или повреждений.

### 2. Сигнальная лампа аккумулятора

Что касается сигнальной лампы аккумулятора, ее поведение может быть связано с:

- **Неполной зарядкой аккумулятора**: Если генератор не выдает достаточное напряжение, лампа может не гаснуть сразу после запуска двигателя. Лампа гаснет, когда напряжение на аккумуляторе достигает определенного уровня.

- **Проблемы с генератором**: Возможно, у вас проблемы с самим генератором или его регулятором напряжения. Если генератор не выдает нужное напряжение, аккумулятор может не заряжаться должным образом.

- **Проблемы с проводкой**: Проверьте все соединения, особенно на генераторе и аккумуляторе. Коррозия или слабые контакты могут привести к неправильной работе системы.

### Рекомендации

1. **Проверьте стартер и его реле**: Убедитесь, что втягивающее реле работает правильно и не залипает. Если оно неисправно, замените его.

2. **Проверьте проводку**: Замените поврежденные провода, особенно в местах, где они обгорели. Убедитесь, что изоляция на проводах не повреждена.

3. **Проверьте генератор**: Проверьте работу генератора и его регулятора напряжения. Убедитесь, что он выдает нужное напряжение при работающем двигателе.

4. **Проверьте аккумулятор**: Убедитесь, что аккумулятор в хорошем состоянии и способен держать заряд.

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту, чтобы избежать дальнейших повреждений. Удачи с ремонтом!

Аватар пользователя
Просветленный
6мес

По поводу стартёра - скорее всего застревает в венце маховика обгонная муфта ("Бендикс" по-народному). Было у меня такое. Бил трубой по стартёру - убирался обратно. Пока не заменил. А провод горел не от КЗ, просто на длительный ток не рассчитан.
P.S. Хотя... Стартёр мог и погореть за это время.

По поводу генератора - отсутствует начальное возбуждение. Оно идёт через приборную панель и регулятор напряжения.
При увеличении оборотов генератор самовозбуждается за счёт остаточного намагничивания, и далее уже самостоятельно питает свою цепь возбуждения. Поэтому и держится даже на ХХ.
Похоже, регулятору нужна замена.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6мес

Стартёр сварился.

Аватар пользователя
Оракул
6мес

замку
а возможно следом спекшейся давно проводке капец.
электрика умного позови..

масла или мало
или двиглу капец крадется
мож масляный фильтр забит или плохой..

Аватар пользователя
Мудрец
6мес

1е у тебя проблемы в замке зажигания, ключ не возвращается в 1е положение....2е натяжение ремней приводных проверь...у меня такие мысли по поводу твоего амнеза....