Александр Владиславович
Просветленный
(29510)
2 дня назад
Здравствуйте, Сергей! Я прекрасно понимаю, что у моего ответа нет шансов -- вы скроете его, посчитав бесполезным. Откровенно говоря, я и сам считаю, что пользы в нём мало. Вам мои рассуждения не будут интересны, а, значит, и смысла в них вы не станете искать. Это скорее разговор с самим собой, что-то вроде записи в дневнике мыслей.
Я зацепился за ваш вопрос из-за его неуклюжей формы. По отцу я принадлежу к роду русских писателей, правда, писателей известных только специалисту, не входивших в школьные хрестоматии и никогда не писавших ничего важного. Врожденное языковое чутьё подсказало мне, что слову "секрет" неуютно рядом с "о том", и любит оно соседей не в предложном, а в родительном падеже.
Вслед подумалось: Сергей рассердится, и немедленно бросится на баррикады свергать мою власть, за которую он не голосовал и потому сразу же возненавидит. Он уже не школьник,чтобы подчиняться всяким училкам! А я кто? Начальник русского языка? Как говорится -- "Какие ваши доказательства?"
И по странной прихоти мышления подумалось: классовую борьбу мотивирует именно зависть, а не жестокие муки эксплуатации. Нетерпение чужого блага -- зависть. Марксизм призывает к нарушению десятой заповеди. (Не желай принадлежащего ближнему.)*
Но ближнему моему, то есть, вам, Сергей, принадлежит и право не подчиняться тонким законам русского языка. А я, сволочь, покушаюсь на то, что принадлежит вам. Хуже того: принуждаю -- причём, с особенной, тем отвратительней, что отказываюсь её за собой признать, жестокостью -- чтить не только общеизвестные правила, но и такие тонкие, что и не видно. Я изъясняюсь сложными фразами, что тоже можно понять как претензию на власть. А между тем, право на власть вы мне не давали. Бедные хотят свергнуть богатых. Но и безграмотные хотят свергнуть грамотных! И тупые -- умных! И эксплуатация тут не при чём. А вот зависть тут явно при делах.
Зависть -- это страдание особенное. Особенность же его в том, что завидуемый не причинял этого страдания завидующему, в то время как завидующий по странной причуде своего ума уверен в обратном.
В школе у нас учился хороший мальчик -- Лёша Пименов. Он учился не просто хорошо, а блестяще. Его мы избили до сотрясения мозга, а потом педсовет решил перевести его от греха -- нашего греха -- подальше в другую школу. Я хорошо помню, что никто из нас не мог назвать ни одной разумной причины для этой чудовищной детской травли. То, что не давало нам признать: это была зависть -- и есть то, что не дает всем нам заметить и осознать зависть в самих себе.
Вот хулиганы гвоздём поцарапали "Гелентваген". Хулиганы уверены: владелец этой машины причинил им страдание. Но он не делал им плохого. Или сделал? "Делал, делал!" -- внушает им троцкист. А вот жена -- мстит мужу изменой. Что плохого он ей сделал? Достаточно и того, что хорошего делал недостаточно. Но истинная причина -- зависть. Фрейд считал -- это зависть к пенису. Да ладно! Причиной зависти может быть любое достоинство: ум, деньги, власть, мускулы, грамотность и даже фонарик с цветными стёклышками. Кстати, мужчины тоже завидуют женщине -- склеить мужика ей проще, чем мужикам -- женщину.
Вот и вы, Сергей, считаете: "настоящие Мужчины" -- с большой буквой "М" -- исчезли. А в комментарии со свойственным вам сумбуром в речи пишете: "Умный Мужик не Алень, а значит не НАСТОЯЩИЙ Мужик. Ты сам то не догоняешь?"
Пытаюсь "догнать": вы назначили "настоящим Мужиком" мужчину, одержимого многочисленностью половых связей, что ограничивает его выбор женщинами, не хранящими верность. Но времена меняются, ширится средний класс, а классу нужны ум, расчет, стабильность, тишина и верность. Поэтому ходоков становится меньше. Что ж, красивая социологическая фантазия. Пятерка.
Александр ВладиславовичПросветленный (29510)
2 дня назад
Десятая заповедь: "Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни всего того, что принадлежит ближнему твоему."