Как привить любовь к математике?
Я вижу что у сына есть способности к математике, он умеет быстро и хорошо в уме считать, умножать, делить. Математика ему дается пока легко, в большинстве случаев ему не нужно ничего объяснять, он сам быстро разбирается что от него требуют в задаче. В школе по этому предмету у него одни пятерки. Я недавно скачала учебник Паттерсона с сильным углублением в предмет и он все решает даже по нему верно, но сам предмет ему кажется скучным, он его не любит. На данный момент он в 4 классе и пока ему действительно не нужно особого желания, что бы понимать предмет, но дальше будет сложнее и скорее всего он забьет болт на математику, потому что интереса ноль, но при этом ярко выраженный математический склад ума. Как можно привить любовь к этому предмету? Может знаете какие то книги где очень интересные задачи, головоломки или математика в игровой форме? Может подскажете какие то психологические приемы, не хочется что бы он забросил талант.
Выбор учебника крайне неудачный. Им только отбить желание заниматься можно
По стандартной программе лучше Киселева взять (причём выпущенные в прошлом веке версии), а для интереса подсовывать всякие "занимательные математики", ребусы, и подобные развлекалки
Подсовывайте ему книги Якова Перельмана "Занимательная математика, "Занимательная геометрия" и т.п. Отдайте в шахматную секцию хорошую для развития мозгов и памяти и в матем. кружок городской. Привлекайте его к решению матем. задач, нужных для каких-нибудь дел (придумайте), отправляйте на математические Олимпиады, пусть проиграет, но заинтересуется и с людьми познакомится.
Озадачьте решением мировых нерешенных задач:
Равенство классов P и NP
Если положительный ответ на какой-то вопрос можно быстро (за полиномиальное время) проверить (используя некоторую вспомогательную информацию, называемую сертификатом), то верно ли, что и сам ответ (вместе с сертификатом) на этот вопрос можно быстро найти? Задачи второго типа относятся к классу P, первого — к классу NP. Проблема равенства этих классов является одной из важнейших проблем теории алгоритмов.
Гипотеза Ходжа
Основная статья: Гипотеза Ходжа
Важная проблема алгебраической геометрии. Гипотеза описывает классы когомологий на комплексных проективных многообразиях, реализуемые алгебраическими подмногообразиями.
Гипотеза Римана
Основная статья: Гипотеза Римана
Гипотеза гласит, что все нетривиальные (то есть имеющие ненулевую мнимую часть) нули дзета-функции Римана имеют действительную часть 1/2. Её доказательство или опровержение будет иметь далеко идущие последствия для теории чисел, особенно в области распределения простых чисел. Гипотеза Римана была восьмой в списке проблем Гильберта. В случае публикации контрпримера к гипотезе Римана учёный совет института Клэя вправе решить, можно ли считать данный контрпример окончательным решением проблемы или же проблема может быть переформулирована в более узкой форме и оставлена открытой (в последнем случае автору контрпримера может быть выплачен небольшой приз).
Теория Янга — Миллса
Основная статья: Теория Янга — Миллса
Задача из области физики элементарных частиц. Требуется доказать, что для любой простой компактной калибровочной группы
G{\displaystyle G} квантовая теория Янга — Миллса для пространства
R 4
{\displaystyle \mathbb {R} ^{4}} (четырёхмерного пространства-времени) существует и имеет ненулевую спектральную щель. Это утверждение соответствует экспериментальным данным и численному моделированию, однако доказать его до сих пор не удалось.
Существование и гладкость решений уравнений Навье — Стокса
Основная статья: Существование и гладкость решений уравнений Навье — Стокса
Уравнения Навье — Стокса описывают движение вязкой жидкости. Одна из важнейших задач гидродинамики.
Гипотеза Бёрча — Свиннертон-Дайера
Основная статья: Гипотеза Бёрча — Свиннертон-Дайера
Гипотеза связана с уравнениями эллиптических кривых и множеством их рациональных решений.
Я вижу что у сына есть способности к математике, он умеет быстро и хорошо в уме считать, умножать, делить.
ярко выраженный математический склад ума.
Вы математик, педагог по математике, или может есть какой-то опыт, напрямую связанный с математикой? Если нет, то на каком основании делаете такой вывод? "Быстро и хорошо в уме считать" - если речь о простейшей школьной арифметике типа перемножить два трёхзначных числа, так это вовсе не значит, что человек, что называется, одарён в математическом направлении. Одарённость скорей проявляется по абстрактности мышления, и соответственно по тому, как ребёнок справляется с мат-абстракциями. Протестируйте сына у профессионала. А то ведь может вполне так быть, что мат-способности у него, хоть и хорошие, но не настолько выше среднего, чтобы как-то специально стараться его толкать в математику, чтобы он соответственно получал дальше математическое образование и связывал с этим свою жизнь.
Вы поймите правильно. Если это "ярко выраженный математический талант" - это одно. Если просто хорошая мат-способность, но в пределах нормы - другое. Если действовать, перепутав одно с другим, то очень вероятно, что ничем хорошим это не закончится.
Как можно привить любовь к этому предмету? Может знаете какие то книги где очень интересные задачи, головоломки или математика в игровой форме?
Окружите его книгами по математике и технике. Можно просто школьными учебниками за следующие классы. Можно учебниками + книгами по типу "Занимательная ...". Перельмана, как тут советовали. Водите по разным научно-техническим выставкам и подобным мероприятиям. Если ребёнок сам вдохновится, тогда Вам останется только немного ему помогать, а в основном не мешать. Математика - основа любой инженерно-технической деятельности. Не важно, увлечётся ли он программированием или радиотехникой - математика там обязательно потребуется. Если Вы же хотите, чтобы он становился именно математиком - то это очень специфический путь, и тут необходимо убедиться, что речь именно о наличии именно таланта.
в 4 классе нет математики, в 4 классе арифметика. сложить, отнять, умножить, разделить- для этого талантов ненадо. это наипростейшие действия, а не признак одаренности.
Давать задачи посложнее, если для его возраста ему не интересны