


Отношение к былинам
Меня всегда немного коробило от былин.
Многовато в них какого то терпильства. Постоянно их кто то грабит, приезжает какой то татарин и запугивает весь Киев вместе с князем и только Илья Муромец с ним разбирается (правда в оригинале речь идет все таки о Цареграде).
Как представлен князь Владимир? Какой то слабак и тюфяк. Его даже называют превравильно - Красно Солнышко. Какое еще солнышко, когда у него имя читается как Властелин Мира.
А в реальности они был хрестоматийным жесктим викингом с берегов Варяжского моря, уроженцем Великого Новгорода.
Как то все это в голове не совмещалось никак.
И я пришел к выводу, что эти много этих былин были придуманы в Киеве тамошними терпилами в позднейшее время, когда они находились на положении двойных терпил - и от поляков, и от татар. Вот это знакомое всем украинское нытье нет нет, да и проглядывает в былинах.
Собственно дикие поляне и древне терпилами были изначальна - платили дань хазарам, пока из новгорода не пришли по рекам русские и не дали тем пинка.
В былинах, кстати, есть сюжетец в духе фон Мазоха - по понятным причинам непопулярный. Да и вечно там какие то бабы поляницы мелькают, что уже указывает на польский сарматизм.
А вы как думаете? По моему создают неправильное представление.
В северо-европейских эпосах - еще похлеще есть " странности". Тут дело не в конкретизации настоящей истории и географии, а в архетипических кочующих сюжетах, берущих корни в язычестве, которое позднейшими христианизаторами всячески вымарывалось. Потому получаются " странные" сказки и мифы с былинами.
Как ree историческим романам. По сути Пикуль и Дрюон приврали не меньше, а уж рядом см Дюма былины вообще - учебник истории.
А разве не достаточно былин о богатырях, которые всем раздавали пенделей?
Вы прямо первопроходец в истории! ВКС,сын ключницы Малуши и внук Малха Любечанина,племянник Добрыни(который и посоветовал звать его на княжение),подробно описан в Повести временных лет.Хотите - спорьте,но авторитетнее этого источника нет ничего,от слова "совсем".
Насчёт "жёсткого викинга" согласен,тем более что по балладе А.К.Толстого "Ругевит" именно он захватил и разграбил Ругу(о.Рюген),святилище прибалтийских славян,хотя Википедия приписывает это какому-то конунгу Вольдемару на пару столетий позже.
Илья Муромец - реальное лицо,отражён в "Четьях-Минеях",по-моему,даже дважды.Мощи его до недавних пор спокойно лежали в Киево-Печерской лавре.Только жил он намного позже ВКС,быть его современником никак не мог.А Алёша,сын попа Левонтия, - ещё позже.
Сюжеты в былинах вполне нормальные и даже типичные для народного эпоса.Главное,что "наши" всегда побеждают,а разве это не главное?
Единственный сюжет,который лично мне НЕ нравится, - это где фигурирует "богатырь Жидовин" (явно из хазар,они же были иудеями): он изображён таким супер-пупермощным,что Илье удаётся взять верх только хитростью.
Где ты этой чуши набрался?