Святой Амнезий
Оракул
(84836)
1 месяц назад
Монастыри и права человека
Молодая женщина поссорилась с бойфрендом и ушла в монастырь. Через два года монашка помирилась с бойфрендом и пожелала в ним встречаться за стенами монастыря. Но монастырское начальство увольнительную монашке не выдавало. С помощью бойфренда совершила побег из монастыря. Но родственники отказались пускать ее в квартиру по месту ее жительства. Монашка подала иск в Зюзинский районный суд о вселении в жилое помещение.
Режим проживания в женских монастырях строже, чем в женских тюрьмах. Монашки страдают тяжелейшими душевными расстройствами из-за заточения в монастырях.
Церковные монашки должны иметь право встречаться со своими близкими, оставшимися на свободе за монастырскими стенами.
Нормативные акты, регламентирующие монастырскую деятельность, не должны противоречить законам Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации должен проверить нормативные акты, регламентирующие монастырскую деятельность на предмет соответствия Конституции. Светская власть обязана привлекать к уголовной ответственности монастырское начальство, препятствующее свободе передвижения монашек.
В монастырях действуют до настоящего времени нормы права, принятые при царях. Эти нормативные акты должны быть признаны Конституционным Судом противоречащими Конституции Российской Федерации.
Почему епископы за нарушение прав монашек в монастырях?
Aleks
Искусственный Интеллект
(431873)
1 месяц назад
Подробно регламентировал жизнь в женских монастырях св. Василий Великий. Он возлагает попечение о женских монастырях на мужские монастыри. При этом он рекомендует сокращать встречи настоятеля монастыря и настоятельницы, если они не вызваны крайней нуждой. Он запрещает встречи настоятеля с какой-либо из сестер без настоятельницы. При встречах должны присутствовать свидетели (2–3). Если возникает необходимость общения сестер друг с другом, то "избранные старицы" должны быть их "поверенными". Даже на исповеди сестер желательно присутствие старицы. Внутреннее управление полностью принадлежало настоятельнице. И, если священник монастыря что-нибудь прикажет сестрам без ведома настоятельницы, то она вправе "негодовать на это". В своем уставе Василий Великий подробно перечисляет те грехи, за которые на сестер возлагалась епитимья (на срок 1–2 недели): злословие, празднословие, отлучение из монастыря и свидания без разрешения, оскорбления сестер и т. д. Для женщин, как и для мужчин, существует три ступени иноческого жития: рясофор, мантия и схима. Ранний возраст пострижения для женщин был определен Василием Великим – 16–17 лет (правило 18). Трулльский собор (правило 40) назначает для женщин и мужчин единый возраст пострижения – не ранее 10 лет. В синодальную эпоху по Духовному регламенту разрешалось постригать мужчин – не ранее 30 лет, а женщин – 50–60 лет. Только с 1832 г. возраст пострижения женщин был снижен до 40 лет.
В 70-е гг. XIX – нач. XX в. развернувшаяся миссионерская деятельность монастырей сочеталась с просветительской и благотворительной деятельностью. Она развивалась в нескольких направлениях, распространялась на различные слои населения, а не только на духовенство, и в большей степени была связана с мирской жизнью. Организованные в миссионерских монастырях учебные заведения были многопрофильными (церковно-учительские училища, фельдшерские курсы, сельскохозяйственные школы и т. д.), в них получали образование не только девочки, но и мальчики, привлекались преподаватели из светских учебных заведений. При этом миссионерские монастыри в значительно большей степени, чем остальные, финансировались государством.
В последней четверти XIX – нач. XX в. благотворительная деятельность женских монастырей начала выходить за пределы самого монастыря: монахини и послушницы монастыря стали приглашаться на работу в земские и тюремные больницы, госпитали и частные дома, участвовали в ликвидации эпидемий и в качестве сестер во время войн.