В кинобизнесе всё устроено довольно просто. Ты снимаешь кино, и оно либо приносит тебе денег, либо не приносит. Не работают ни авторитет, ни предыдущие заслуги. Поэтому в России больше развит театр, чем кино. В Америке ситуация немножко другая. Там есть белые и чёрные. Поэтому работает авторитет. Вот если бы в России кино стали снимать мигранты (как например Бекмамбетов), то сразу появилась бы конкуренция за зрителя. А пока что в России кино снимают фестивальное и кассовое. Сейчас в моде мультфильмы и сказки, а фестивальное кино из-за войны перестало быть актуальным. Но когда зрителю надоедят сказки, придёт спрос на блокбастеры и документалку.
Потому что в Голливуде очень конкурентный рынок и многомиллионные вложения. В долларах. Это заставляет стремиться к качеству, устанавливать новые тренды, искать новые формы. А у нас коньюктура, определяемая идеологией, госпропагандой и близостью к власти. Бюджеты разные, но выделяемые "правильным" режиссерам и нужным людям. Цель создателей фильма получить бюджет и распилить его. Какую бы фигню не сняли, всем расскажут, что это шедевр и загонят, если что, на сеансы школьников. На качество в этом случае всем пофиг.
Считаю что в Голливуде могли с большим успехом работать и составить блистательную карьеру - Василий Лановой, Элина Быстрицкая, Маргарита Терехова, Ирина Скобцева, Александр Абдулов, Ирина Алфёрова, Татьяна Самойлова, Вячеслав Тихонов, Евгений Урбанский, Марина Неёлова, Татьяна Доронина, Михаил Казаков, Игорь Костолевский, Наталья Фатеева, Владимир Коренев, Людмила Чурсина, Евгений Жариков, Светлана Светличная и др...