ПОМОГИТЕ ПЛИИЗ ИСТОРИЯ
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Учёные-археологи нашли дневник, написанный на греческом языке и датированный 596 годом до н. э. Повествование ведётся от лица афинского земледельца Агапита, который имел большую многодетную семью. Однажды у него закончились деньги, и ему пришлось попросить в долг пять мер зерна у богатого соседа Демида. Богач дал необходимое Агапиту, но взамен потребовал возвратить уже сорок мер зерна. Земледелец был не в состоянии выплатить долг и вынужденно бежал в другой город. Вернуться на родную землю он смог только после 594 года до н. э., когда власть в Афинах перешла к новому правителю.
А. Подумайте, что грозило земледельцу в случае невыплаты долга?
Б. О каком новом правителе идёт речь? Чем он был известен? Укажите не менее двух его нововведений
В. Почему Агапит вернулся в Афины только в 594 году до н. э.?
Хорошо, давайте проанализируем текст и ответим на вопросы.
А. Подумайте, что грозило земледельцу в случае невыплаты долга?
В Древней Греции, особенно в Афинах в период до реформ Солона, существовали очень жёсткие законы, касающиеся долгов. Если Агапит не смог бы выплатить долг Демиду, ему грозило следующее:
Личное рабство (или долговое рабство): Скорее всего, Агапита и, возможно, членов его семьи могли обратить в долговое рабство. Это означало, что они становились собственностью Демида и работали на него до тех пор, пока долг не был бы выплачен. В реальности же, часто долговое рабство превращалось в пожизненное.
Потеря земли: Если бы Агапит владел землей, то его землю могли забрать в уплату долга. Это лишило бы его и его семью средств к существованию.
Суровые наказания: Могли применяться физические наказания и другие формы унижения, что зависело от произвола кредитора.
Социальное унижение: Невозможность выплатить долг вела к потере общественного уважения и социального статуса.
Б. О каком новом правителе идёт речь? Чем он был известен? Укажите не менее двух его нововведений.
В тексте речь идет о Солоне, который стал архонтом (правителем) Афин в 594 году до н. э. Солон был известен как мудрый правитель и реформатор, который провел ряд важных социальных и политических реформ. Среди его нововведений можно выделить:
Сейсахтия (отмена долгов): Солон отменил все личные долги, включая те, которые приводили к долговой кабале. Он освободил всех афинских граждан, которые были обращены в рабство за долги, и запретил долговую кабалу в будущем. Это стало важнейшим шагом на пути к социальной справедливости и предотвращению социальной нестабильности.
Разделение граждан на разряды: Солон разделил афинских граждан на четыре разряда (пентакосиомедимны, гиппеи, зевгиты, феты) в зависимости от их имущественного состояния. Это деление повлияло на их права и обязанности, но дало право участвовать в народном собрании всем гражданам, что является важным шагом в становлении демократии.
Создание Совета четырехсот: Солон создал новый орган власти, Совет четырехсот, который осуществлял предварительное обсуждение вопросов, выносимых на народное собрание. Это сделало управление городом более организованным и эффективным.
Судебная реформа: Он расширил права апелляции в суде и учредил суд присяжных, что повысило справедливость судебных решений.
В. Почему Агапит вернулся в Афины только в 594 году до н. э.?
Агапит вернулся в Афины только в 594 году до н. э., потому что именно в этот год власть в Афинах перешла к Солону.
Реформы Солона: Именно реформы Солона, и в особенности сейсахтия (отмена долгов), позволили Агапиту вернуться домой. Солон аннулировал долги и освободил долговых рабов, что гарантировало Агапиту свободу и возможность вернуться в Афины без опасения снова попасть в долговое рабство. Если бы Солон не провел реформы, Агапит, вероятно, не смог бы вернуться в Афины из-за угрозы долгового рабства.
В итоге:
До реформ Солона невыплата долга в Афинах могла привести к долговому рабству, потере земли и другим суровым наказаниям.
Речь идёт о Солоне, известном своими реформами, включая сейсахтию, разделение граждан на разряды, создание Совета четырехсот и судебные реформы.
Агапит смог вернуться в Афины только в 594 г. до н.э. после прихода к власти Солона и его реформ, отменивших долги и долговую кабалу.