В Roblox Studio для управления камерой используется объект `Camera`, который можно настроить через локальный скрипт. Чтобы сделать камеру неподвижной и направить её на определённую точку, следуйте этим шагам:
### Шаги для реализации
1. **Убедитесь, что используете локальный скрипт**:
Вставьте локальный скрипт в StarterPlayerScripts или в другой подходящий объект, доступный клиенту.
2. **Настройка камеры**:
Используйте свойства `Camera` и измените её тип на `Scriptable`. Это отключит автоматическое управление камерой.
3. **Пример кода локального скрипта**:
```lua
local Players = game:GetService("Players")
local player = Players.LocalPlayer
local camera = workspace.CurrentCamera -- Получаем текущую камеру игрока
-- Настраиваем камеру в режим Scriptable
camera.CameraType = Enum.CameraType.Scriptable
-- Устанавливаем позицию и направление камеры
local cameraPosition =
Vector3.new (0, 50, 0) -- Позиция камеры
local lookAtPoint =
Vector3.new (0, 0, 0) -- Точка, на которую смотрит камера
camera.CFrame =
CFrame.new (cameraPosition, lookAtPoint)
-- Дополнительно: следить за изменениями в игре
game:GetService("RunService").RenderStepped:Connect(function()
-- Обновлять CFrame камеры, если нужно динамически менять её положение
camera.CFrame =
CFrame.new (cameraPosition, lookAtPoint)
end)
```
### Пояснение кода
- **`CameraType`**: Установка типа камеры в `Scriptable` отключает стандартное управление камерой от лица персонажа.
- **`
CFrame.new (position, lookAtPoint)`**: Устанавливает положение камеры (`position`) и направление (`lookAtPoint`).
- **`RenderStepped`**: Используется, чтобы обновлять камеру каждый кадр (например, для анимации или движения цели).
### Индивидуальная настройка для разных игроков
Поскольку скрипт локальный, каждый игрок получит свою уникальную настройку камеры. Вы можете настраивать `cameraPosition` и `lookAtPoint` индивидуально, например, загружая данные с сервера или основываясь на игровых условиях.
Если нужно управлять камерой с сервера (например, синхронизация с игровыми событиями), используйте RemoteEvent для передачи информации на локальные скрипты игроков.