Голосование за лучший ответ
furypryva
Гуру
(3748)
1 месяц назад
Разбавитель №4 - пинен -это очищенный скипидар, фактически это замена благородной терпентины, её сейчас тоже можно купить -дороже (неочищенный -осмоляется, в живописи не используется) в него можно можно добавить льняное масло (из худ. салона) и живописный лак (не покрывной) напр.мастичный,даммарный. Можно использовать разбавитель №2 уайтспирит -но очень вонюч.
Александр
Просветленный
(43563)
4 недели назад
Лучше ничем не разбавлять. Добавляем только льняное масло (художественное!) по мере работы, и то по минимуму (краска никогда не должна с наклонённой палитры течь, даже если делаем тонкие лессировки). Основная масса льняного масла при выполнении тонкой живописи уходит на обработку ворса кистей (!) в процессе работы, а вовсе не в смесь (!!).
Все кисти при работе маслом подразделяются на три категории: одной категорией краску можно месить на палитре (лучше замешивать мастихином, но это труднее), кистями этой категории мы холст не трогаем! Вторая категория - кисти для нанесения краски. Этими кистями замесы берём с палитры, смешиваем заготовленные цвета между собой и наносим мазки на холст. Третья категория - чистые кисти для снятия (!!!) излишков краски и стушёвывания границ прописок. Вот третья категория и ест больше всего масла, эти кисти должны быть а) всё время чистыми и б) они должны быть слегка (я сказал СЛЕГКА!) смочены маслом.
В замесы масло идёт по минимуму! Во многих тюбиках масляных красок, из-за неодинаковой маслоёмкости пигментов, связующего оказывается и так слишком много, после упаковки на заводе краска внутри тюбика постепенно отторгает связующее и становится неоднородной. Краску из таких тюбиков перед работой приходится выдавливать на бумагу и удалять излишки связующего. Какой там разбавитель! Такая краска и без того слишком мягкая!
У художественных масляных красок связующее вещество - льняное масло. Работы, написанные с использованием пинена и тем более уайт-спирита, из того, что я видел - чернеют в свой первый же год, поскольку любой разбавитель быстро вымывает связующее между частицами пигмента, пигмент после этого остаётся один на один с окружающей средой, окисляется на воздухе, становится матовым, вступает в реакцию с грязью, жиром, копотью - и т.д.
В общем. Хороший вариант - не разбавлять ничем.