


В 4 ведах есть более обширные качества Вишну и Нараяны, затмевающие более возвышенные качества Кришны?
В 4 ведах есть более обширные качества Вишну и Нараяны, затмевающие более возвышенные качества Кришны или у Вишну и Нараяны меньше разнообразных качеств?
Что об этом сказано в древних авторитетных писаниях таких как 4 веды, а также Бхагавад-гита, Шримад Бхагаватам и Чайтанья-Чаритамрита, имеющих общие неотличные и древние корни и вечные истины Апаурушея, т.е. содержащие суть основных священных писаний индуизма,- как богооткровенных текстов, не имеющих автора, божественного или человеческого?!
В «Брахма-самхите» (5.1) говорится:
«Качествами Бхагавана обладают МНОГИЕ, но Кришна – величайший из всех, ибо никто не может соперничать с Ним. Он – Верховная Личность. Его тело вечно и исполнено знания и блаженства. Он – изначальный Господь Говинда, причина всех причин».
И сам Шива Шанкара подтверждает эту суть!
бхаджа говиндам
бхаджа говиндам бхаджа говиндам мудха матэ
сампраптэ саннихитэ кале
на хи на хи ракшати дукрин каранэ
Поклоняйся Говинде, поклоняйся Говинде, поклоняйся и служи Говинде, о неразумный человек! Когда придёт (твоя) смерть, (твоё) повторение правил грамматики (и жонглирование словами) не спасёт тебя, не спасёт, (так и знай)!
«Бхаджа Говиндам»
Шри Шанкара Бхагаватпад

У Шримад Бхагватам, как у художественного произведения есть автор - Шри Двайпаяна Вьяса.
Бхагават -Гиту услышал Санджая, конечно не он автор, но Бхагават Гита это и не произведение, как созданное Вьясой.
Что-то вы там нагородили своего. Проще надо быть.
Кстати, стоит заметить что с первой ведой - ригведой - скорее всего зарождался в принципе язык человека, его речь. То есть вместе с ней человек из животного превращался в сознательное существо.
Вопрос о иерархии и сравнительной значимости атрибутов Вишну, Нараяны и Кришны требует дифференцированного анализа различных герменевтических традиций, присутствующих в корпусе ведийских писаний. В Ригведе, Яджурведе, Самаведе и Атхарваведе, где Вишну и Нараяна представлены как космические силы, их атрибуты описываются в контексте пантеистического мировоззрения. Однако в постведической литературе, особенно в Бхагавад-гите, Шримад Бхагаватам и Чайтанья-чаритамрите, Кришна обретает статус верховного Божества (Сваям Бхагаван), а его трансцендентные лилы и эмоциональная глубина часто рассматриваются как кульминация божественного откровения. Разнообразие атрибутов Кришны, особенно раса-лила, бхакти, и мадурья, подчеркиваются как высшее проявление божественной энергии, что в свою очередь не нивелирует изначальную природу Вишну и Нараяны как манифестации абсолюта. Сопоставление апаурушея текстов требует учета многослойности и контекстуальной специфики их толкования в рамках различных сампрадай.
ЛСД захотелось
А шо говорит про это Тримурти?
Намекну, что качества или определения всегда ограничены, а Всевышний - безграничен)