ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ НИР ПО ЛИТРЕ🙏🙏🙏
Определите виды речи в сказки-были "кладовая солнца",
выбрать ключевые эпизоды, в которых происходит общение персонажей, и определить их художественную значимость для раскрытия авторской позиции,
определить целесообразности различных форм общения.
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ВОПРОС, ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТЕ🙏🙏🙏
стиль речи -это художественный стиль.
В повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца» используются следующие виды речи: описание, повествование и рассуждение
ключевые эпизоды, в которых происходит общение персонажей повести «Кладовая солнца» М. М. Пришвина:
Диалог в начале повествования. Помогает понять характеры брата и сестры. Митраша вспоминает, как отец наставлял его мать, и пытается учить Настю. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.Диалог в эпизоде «Настя и Митраша собираются за клюквой». Настя невнимательно слушала брата, когда тот рассказывал о «палестинке» в лесу. У неё свои, женские, хозяйственные заботы, она заботится о том, чтобы они были сыты в дороге. Митраша уже решил, что пойдёт искать «палестинку». Так намечается конфликт повествования
Художественная значимость этих эпизодов заключается в том, что они помогают раскрыть характеры героев и авторскую позицию. Например, в первом эпизоде показано, как дети подражают поведению своих родителей: Митраша вспоминает и пытается учить Настю, а та ведёт себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается. Во втором эпизоде раскрывается, как Настя, увлёкшись сбором клюквы, чуть не позабыла о брате. Автор не осуждает её, а только удивляется.
Целесообразность различных форм общения в повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца» заключается в том, что они делают повествование многогранным и эмоционально насыщенным.
Например, диалоги между детьми передают тонкости их взаимоотношений и нравственных дилемм. Описания природы не только рисуют живописные картины, но и подчёркивают взаимосвязь человека и природы.
Также форма повествования от первого лица множественного числа связана с идеей превосходства коллективного над частным.
Таким образом, автор целесообразно использует различные формы общения, что позволяет ему создать яркое и эмоционально богатое произведение, побуждающее к размышлениям о нравственных ценностях.
Например, притча о судьбе сосны и ели в повести учит тому, что люди должны помогать друг другу и поддерживать друг друга
речи делает повествование многогранным и эмоционально насыщенным. Например, описания природы не только рисуют живописные картины, но и подчеркивают взаимосвязь человека и природы, а диалоги между детьми передают тонкости их взаимоотношений и нравственных дилемм.
Заключение:
В "Кладовой солнца" Пришвин демонстрирует мастерское владение разными видами речи. Ключевые эпизоды общения героев играют важнейшую роль в раскрытии авторской позиции и формировании глубокого смысла произведения. Автор целесообразно использует различные формы общения, что позволяет ему создать яркое и эмоционально богатое произведение, побуждающее к размышлениям о нравственных ценностях.