Дана матрица М(6,6) действительных чисел. Найти минимум среди сумм элементов диагоналей главной и побочной C#
Матрица откуда берётся? В принципе 36 вещественных чисел можно и вручную ввести с клавиатуры, но если лень, то достаточно ввести границы диапазона [a;b], из которого будут случайным образом автоматически выбираться случайные числа. Границы диапазона a и b надо брать относительно небольшими, например, - в пределах тысячи по модулю. Саму матрицу лучше аккуратно вывести (при помощи форматного вывода, естественно, в фиксированном виде с тремя знаками после запятой - большая точность не требуется, а не полагаясь на автоматическую печать с табуляцией, при которой картинка может и в экран не влезть как при работе кода из предыдущего ответа

, а надо чтобы каждая строчка матрицы как раз легко влезала в экран, причём в любой системе программирования, а не дробилась бы на части!), а вслед за этим и сумму элементов главной или побочной диагонали - смотря по тому, которая из двух этих сумм меньше. В общем так:
using System;
class Program
{
static void Main()
{
int l, m, n = 6;
double a, b, c;
Console.Write("a b » ");
var line = Console.ReadLine().Split(" ");
a = double.Parse(line[0]);
b = double.Parse(line[1]);
Random rnd = new Random();
double [,] A = new double [n,n];
c = b - a;
for (l = 0; l < n; ++l)
{
for (m = 0; m < n; ++m)
{
A[l,m] = a + c * rnd.NextDouble();
Console.Write("{0,9:f3}", A[l,m]);
}
Console.WriteLine();
}
a = b = 0.0;
for (l = 0; l < n; l++)
{
a += A[l,l];
b += A[l,n-1-l];
}
Console.Write("Сумма элементов ");
if (a < b) Console.WriteLine("главной диагонали: " + a);
else Console.WriteLine("побочной диагонали: " + b);
}
}

using System;
class Program
{
static void Main()
{
// Определяем размерность матрицы
int size = 6;
double[,] M = new double[size, size];
// Инициализируем матрицу (например, случайными значениями)
Random rand = new Random();
for (int i = 0; i < size; i++)
{
for (int j = 0; j < size; j++)
{
M[i, j] = rand.NextDouble() * 100; // случайные числа от 0 до 100
}
}
// Выводим матрицу
Console.WriteLine("Матрица M:");
for (int i = 0; i < size; i++)
{
for (int j = 0; j < size; j++)
{
Console.Write(M[i, j] + "\t");
}
Console.WriteLine();
}
// Находим сумму элементов главной диагонали
double mainDiagonalSum = 0;
for (int i = 0; i < size; i++)
{
mainDiagonalSum += M[i, i];
}
// Находим сумму элементов побочной диагонали
double secondaryDiagonalSum = 0;
for (int i = 0; i < size; i++)
{
secondaryDiagonalSum += M[i, size - 1 - i];
}
// Находим минимум среди двух сумм
double minSum = Math.Min(mainDiagonalSum, secondaryDiagonalSum);
// Выводим результаты
Console.WriteLine($"\nСумма главной диагонали: {mainDiagonalSum}");
Console.WriteLine($"Сумма побочной диагонали: {secondaryDiagonalSum}");
Console.WriteLine($"Минимум среди сумм диагоналей: {minSum}");
}
}
определитель грань побочные космонавты доработка бешенство остроумие замена тщеславие огранничение
double MinDiagonalSum(double[,] M) {
double sumMain = 0, sumSecondary = 0;
for (int i = 0; i < 6; i++) {
sumMain += M[i, i];
sumSecondary += M[i, 5 - i];
}
return Math.Min(sumMain, sumSecondary);
}
Найди Нео, он поможет