Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите, пожалуйста, понять домашку, 8 класс

то, что делать сразу -- понятно, вторую дробь умножила на знаменатель + применила формулу сокращенного умножения, 7-4=3, тут всё у меня получилось. с первой же пытаюсь убрать дробь, в человеческое число перевести, умножив на три, но что-то не едет, как не кручу -- остается иррациональность в числителе. как тут надо поступить?

Дополнен

изм. меня сейчас эта алгебра до могилы доведет ааааааааааааааааа

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Высший разум
4мес

2 дробь умножаем на сопряжённое знаменателю (2+√7) получаем (11+4√7)/(-3)
(13-4√7)/3 +(11+4√7)/3=(13-4√7+11+4√7)/3=24/3=8

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

.

Аватар пользователя
Мыслитель
4мес

(√7 + 2) / (2 - √7) = (√7 + 2)(2 + √7) / (2 - √7)(2 + √7) = (2√7 + 7 + 4 + 2√7) / (4 - 7) = (4√7 + 11) / (-3) = -(4√7 + 11) / 3

Теперь подставим это значение в исходное выражение:

(13 - 4√7) / 3 - (√7 + 2) / (2 - √7) = (13 - 4√7) / 3 - (-(4√7 + 11) / 3) = (13 - 4√7) / 3 + (4√7 + 11) / 3

Так как знаменатели одинаковые, можно сложить числители:

(13 - 4√7 + 4√7 + 11) / 3 = (13 + 11) / 3 = 24 / 3 = 8

Ответ: 8

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

Репититора найди

Аватар пользователя
Мудрец
4мес

вроде иррациональность в числителе это нормально