Мы меняем тело каждую секунду! Когда стареет тело а не душа дети отличаются от стариков и взрослых. Но наша душа вечная всегда молодая никогда не меняется и не имеет к нашему телу никакого отношения.
ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ БОГА ШРИ КРИШНА СКАЗАЛ: Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает. Комментарий Каждое живое существо, воплотившееся в материальном теле, является индивидуальной душой, и его тело постоянно меняется: ребенок становится юношей, а юноша постепенно превращается в старика. Однако сама душа при этом остается неизменной. После смерти тела индивидуальная душа меняет его на другое, и, поскольку в следующей жизни живое существо обязательно получит новое тело — либо материальное, либо духовное, — Арджуна напрасно оплакивал неминуемую смерть Бхишмы и Дроны и так сильно беспокоился о них. Напротив, он должен был радоваться тому, что они, оставив старые тела, получат новые — молодые и полные сил. Смена тел позволяет живому существу испытывать разнообразные радости и страдания, пожиная плоды своих прошлых поступков. Такие благородные души, как Бхишма и Дрона, в следующей жизни обязательно получат духовные тела или, по крайней мере, тела небожителей на райских планетах, где уровень материальных наслаждений гораздо выше, чем на Земле. Так что у Арджуны в любом случае не было причин для скорби. Того, кто постиг природу индивидуальной души, Сверхдуши, а также материального и духовного миров, называют дхирой, самым трезвомыслящим среди людей. Такого человека не может ввести в заблуждение непрекращающаяся смена тел. Учение майявади о единственности вечной души несостоятельно, поскольку душу нельзя разделить на части. Подобное членение Всевышнего на индивидуальные души сделало бы Его делимым и изменчивым, что противоречит принципу неизменности Высшей Души. «Бхагавад-гита» подтверждает, что отделенные частицы Всевышнего существуют вечно (сана̄тана) и называются кшара, что указывает на возможность их падения в царство материи. Эти частицы вечно отделены от Всевышнего, и даже после освобождения индивидуальная душа по-прежнему остается Его отделенной частицей. Однако, освободившись из материального плена, она обретает вечную жизнь, исполненную блаженства и знания, и получает возможность общаться с Личностью Бога. Теория отражения применима к Сверхдуше, которая присутствует в теле каждого живого существа и известна как Параматма. Она отлична от индивидуальных живых существ. Когда небо отражается в воде, на ее поверхности видны солнце и луна, а также звезды. Звезды можно сравнить с живыми существами, а солнце или луну-с Верховным Господом. Индивидуальную душу, частицу Господа, представляет Арджуна, а Высшая Душа — это Шри Кришна, Личность Бога. Они занимают разное положение, о чем сказано в начале четвертой главы «Бхагавад-гиты». Если бы Арджуна находился на одном уровне с Кришной и Кришна не занимал более высокого положения, то их отношения учителя и ученика потеряли бы смысл. Если бы оба они находились во власти иллюзорной энергии, майи, то один из них не должен был бы становиться учителем, а другой-учеником. Наставления такого учителя оказались бы бесполезными, ибо того, кто находится в плену майи, нельзя считать авторитетным наставником. Все это доказывает, что Кришна является Верховным Господом и занимает главенствующее положение по отношению к обыкновенному живому существу-Арджуне, который олицетворяет собой забывчивую душу, околдованную майей.
Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные. Комментарий То, что бесконечно малая индивидуальная душа постоянно меняет тела, -признанный факт.
Дополнен 16 часов назад
Даже современные ученые, которые не верят в существование души, но вместе с тем не могут объяснить, откуда сердце берет свою энергию, вынуждены признать, что наше тело постоянно меняется: ребенок превращается в юношу, юноша — во взрослого человека, взрослый человек — в старика. Затем живое существо переходит в новое тело. Об этом уже шла речь в одном из предыдущих стихов (2.13). Переход крошечной индивидуальной души в новое тело становится возможным по милости Сверхдуши. Сверхдуша исполняет желания индивидуальной души, подобно тому как один друг исполняет желания другого. В Ведах, например в «Мундака-упанишад» и «Шветашватара-упанишад», душу и Сверхдушу сравнивают с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Одна из них (индивидуальная душа) поедает плоды этого дерева, а другая (Кришна) наблюдает за действиями своего друга. Хотя эти две птицы в качественном отношении подобны друг другу, одна из них полностью поглощена вкушением плодов материального древа, а другая просто наблюдает за ее действиями. Кришна — это птица-свидетель, а Арджуна — птица, которая поедает плоды материального древа. Хотя они друзья, одна из них всегда остается господином, а другая — слугой. Когда бесконечно малая душа забывает об этих отношениях, она вынуждена постоянно менять свое положение, перелетая с одного дерева на другое, то есть переселяясь из тела в тело. Пока джива сидит на дереве материального тела, она вовлечена в тяжелую борьбу за существование, но, как только она согласится признать вторую птицу своим духовным учителем, как это сделал Арджуна, который предался Кришне и обратился к Нему за наставлениями, птица-слуга тотчас избавится от скорби и страданий. Это описано в «Мундака-упанишад» (3.12) и «Шветашватара-упанишад» (4.7): сама̄не вр̣кше пурушо нимагно
Дополнен 16 часов назад
’нӣш́айа̄ ш́очати мухйама̄нах̣ джушт̣ам̇ йада̄ паш́йатй анйам ӣш́ам асйа махима̄нам ити вӣта-ш́оках̣ «Хотя обе птицы сидят на ветвях одного и того же дерева, одна из них пребывает в постоянной тоске и тревоге, ибо пытается насладиться его плодами. Но если по той или иной причине страждущая душа обратит взор на своего друга, Верховного Господа, и осозна́ет Его величие, она тут же освободится от всех тревог и беспокойств». Сейчас Арджуна обратил взор на своего вечного друга, Кришну, и внимает Господу, который рассказывает ему «Бхагавад-гиту». Так он сможет осознать величие Господа и перестанет скорбеть. В этом стихе Господь советует Арджуне не сокрушаться о том, что его деду и учителю предстоит сменить тело. Напротив, Арджуна должен радоваться тому, что он убьет их тела в справедливом бою и они сразу избавятся от всех последствий телесной деятельности. Тот, кто погибает в справедливом бою, тотчас освобождается от всех грехов и достигает более высокого положения, подобно существу, убитому на жертвенном алтаре. Таким образом, у Арджуны не было причин для скорби.
Не так все просто САТЧИТАНАНДА покажи ЧИТ ВЕЧНОЕ ЗНАНИЕ .. НЕТ?... Получается ты лжец...не так ли .. лжец..... Всё что ты пишешь, не что иное как выдумка без каких либо реальных фактов.... Не вижу смысла рассматривать эти нелепые выдумки....в которых не т истины подкреплённое реальными знаниями....
Это годится только для легковерных фанатиков .... Кем многие тут и являются не понимая во что они верят....:)
Старость - состояние души, а не тела. Тут, даже в лидерах, не редки вопросы типа...мне 16 (24) лет...а как мне уже всё надоело. Вот свежайший пример https://otvet.mail.ru/question/241789013
. Важно не то, что написано, а то что ты осознаешь, что ты делаешь, что ты говоришь, чему ты учишь, и самое главное, в этом мире как ты ко всему относишься. Не известно откуда человек появился и не будет известно до определённого дня, как и не известно куда исчезнет, после того как прах предастся земле. Но сто интересно человек пришёл материально ни с чем, и ушёл материально ни с чем. Но важно то, что человек оставил след, чей то след забудут после похорон, а чей то будут помнить тысячелетиями. И тут встаёт несколько вопросов кто такой человек? Инструмент богов, раб богов, друг богов, лицо богов? Если человек перерождается.. то теряется сама соль или суть человека.. ведь единственное чего нельзя отнять у человека, это память, выводы, понимание мира сложившиеся годами. Если человек перерождается то, он инструмент Богов. Потому как он заново познает мир, познает бога, и выполняет свою миссию, ибо небыло людей которые рождались с памятью и пониманием кто они в будущем. Если человек инструмент, то зачем богу этот мир, столько инструментов. Но ещё заднее что человек борется в основном, не со злом, не с сатаной или дьяволом, не с злыми людьми, человек борется с эмоциями и мыслями своими и других(кстати сатана часто нашептывпет их). В мире нету зла, есть не правильное или испорченное восприятие идеального мира. Ещё один интересный момент, что человек, не выбирает где ему родиться. Станет он управляющим или подчинённым. Но даже этот фактор изменчив. И потому каждый рождается там, где он должен родиться, а вот почему он там родился и почему он стал таким, это поиск ответа длинной в жизнь. Ибо все не с проста, и те кто перестают искать ответа становятся скитальцами по жизни, имея дыру в душе величиной с бездну. Но факт... человек всегда искал высший разум, (сегодня его создают, что бы им управлять, а вчера иные монархи прикоывали деяния на уровне религиозных заведении). Но факт остаётся фактом... никто не смог оспорить существует или нет бог. Ведь церкви стоят, стоят мечети, и прочие заведения. На законодательном уровне чтятся чувства верующих.
Ещё один удивительный момент души. Душа ненавидит не искренность, она не навидит то, что ей делать не хочется, из за чего томление духа, а порой надо. Душа любит правду. Душа - это сознание. Это центр восприятий. Это центр стратегического и поведенческого поведения. Центр воображения сложенного из памяти. Убери сознание, и мы получаем пищу, предметы, сухие факты, что есть писанина в летописях, и труд. Без души мы не понимаем радости, и тем более радости за других. Также Душа часто требует общения, человеку сложно быть абсолютно одному.
Так есть ли смысл в перерождение? Есть ли бог? Каждый ответ за себя. Но если кто читает строки, то сказано что каждый в свое время услышит о боге, и каждый сделает свой выбор в течении жизни. Чтоб встав на пороге смерти, человек не мог сказать: "а я никогда не слышал поо Бога.".
Согласно Библии, душа - это и есть сам человек, а не какая-то отдельная субстанция, вложенная в человека. В Бытие 2 глава, в 7 стихе написано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". А говоря современным языком, создав тело - Бог оживил его.
Душа не стареет, она вечно молода, но может отставать от тела в развитии. Например, с виду человек уже пожилой, а в душе он ещё молод. В среднем считается, что душа отстаёт от тела лет на 10–15.
Я верю тому, что написано в Слове Бога Библии. Там написано, что все творения Бога, "в ком есть дыхание жизни"- это души живые И не говорится о жизни после смерти некой субстанции без тела. Но зато говорится, что в определенное время Бог восстановит всех умерших. Ведь если душа вечна, то зачем нужно воскресение?
тело - плотский житель земли, душа - электрическая жительница тела. Для сравнения душа в теле-это как шарик шаровой молнии, выскочивший из молнии небесной.
Всё верно. И старые люди чувствуют себя молодыми, и молодые, бывает, любят старых или очень взрослых. И я вовсе не про геронтофилов, а про то, что любят не тело, а душу. Мёртвое тело ведь станет никому не нужным, если из него выйдет вечная душа.
ничего не понял, а почему дети отличаются старением души? от кого отличаются? от стариков? У детей есть планы, пока есть планы, они не стареют, как все люди. дети хотят накопить, кто на новый скейт, кто на комп, кто на мотороллер, научиться брейк танцу и пр.
Когда стареет тело а не душа дети отличаются от стариков и взрослых.
Но наша душа вечная всегда молодая никогда не меняется и не имеет к нашему телу никакого отношения.
ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ БОГА ШРИ КРИШНА СКАЗАЛ:
Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает.
Комментарий
Каждое живое существо, воплотившееся в материальном теле, является индивидуальной душой, и его тело постоянно меняется: ребенок становится юношей, а юноша постепенно превращается в старика. Однако сама душа при этом остается неизменной. После смерти тела индивидуальная душа меняет его на другое, и, поскольку в следующей жизни живое существо обязательно получит новое тело — либо материальное, либо духовное, — Арджуна напрасно оплакивал неминуемую смерть Бхишмы и Дроны и так сильно беспокоился о них. Напротив, он должен был радоваться тому, что они, оставив старые тела, получат новые — молодые и полные сил. Смена тел позволяет живому существу испытывать разнообразные радости и страдания, пожиная плоды своих прошлых поступков. Такие благородные души, как Бхишма и Дрона, в следующей жизни обязательно получат духовные тела или, по крайней мере, тела небожителей на райских планетах, где уровень материальных наслаждений гораздо выше, чем на Земле. Так что у Арджуны в любом случае не было причин для скорби.
Того, кто постиг природу индивидуальной души, Сверхдуши, а также материального и духовного миров, называют дхирой, самым трезвомыслящим среди людей. Такого человека не может ввести в заблуждение непрекращающаяся смена тел.
Учение майявади о единственности вечной души несостоятельно, поскольку душу нельзя разделить на части. Подобное членение Всевышнего на индивидуальные души сделало бы Его делимым и изменчивым, что противоречит принципу неизменности Высшей Души. «Бхагавад-гита» подтверждает, что отделенные частицы Всевышнего существуют вечно (сана̄тана) и называются кшара, что указывает на возможность их падения в царство материи. Эти частицы вечно отделены от Всевышнего, и даже после освобождения индивидуальная душа по-прежнему остается Его отделенной частицей. Однако, освободившись из материального плена, она обретает вечную жизнь, исполненную блаженства и знания, и получает возможность общаться с Личностью Бога. Теория отражения применима к Сверхдуше, которая присутствует в теле каждого живого существа и известна как Параматма. Она отлична от индивидуальных живых существ. Когда небо отражается в воде, на ее поверхности видны солнце и луна, а также звезды. Звезды можно сравнить с живыми существами, а солнце или луну-с Верховным Господом. Индивидуальную душу, частицу Господа, представляет Арджуна, а Высшая Душа — это Шри Кришна, Личность Бога. Они занимают разное положение, о чем сказано в начале четвертой главы «Бхагавад-гиты». Если бы Арджуна находился на одном уровне с Кришной и Кришна не занимал более высокого положения, то их отношения учителя и ученика потеряли бы смысл. Если бы оба они находились во власти иллюзорной энергии, майи, то один из них не должен был бы становиться учителем, а другой-учеником. Наставления такого учителя оказались бы бесполезными, ибо того, кто находится в плену майи, нельзя считать авторитетным наставником. Все это доказывает, что Кришна является Верховным Господом и занимает главенствующее положение по отношению к обыкновенному живому существу-Арджуне, который олицетворяет собой забывчивую душу, околдованную майей.
Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.
Комментарий
То, что бесконечно малая индивидуальная душа постоянно меняет тела, -признанный факт.