Литература 7 класс
Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных ниже тем:
Как проявляются жалость и сострадание к окружающим людям? (по произведениям, изученным в разделах "Маленький человек в русской литературе", "Герой в лирике», "Народный характер", "Взросление героя. Становление души")
Какую роль в становлении личности может играть семья? (по произведениям, изученным в разделах "Маленький человек в русской литературе", "Герой в лирике", "Народный характер", "Взросление героя. Становление души")
Объём сочинения 90-120 слов. Сформулируйте тезис (суждение, кратко выражающее ваше мнение). В сочинении приведите два примера-аргумента, подтверждающих и объясняющих тезис, из произведений указанных в формулировке задания разделов. Обязательно сделайте вывод из своего рассуждения; оформите его в отдельный абзац в конце сочинения.
Вот нашел в Дзене Жалость и сострадание – человеческие качества.
Первый пример — произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родиона Раскольникова испытывает жалость к Пульхерии, матери Svidrigaila. Его внутренний конфликт и сопереживание отражают сложность человеческих отношений и сострадание даже к тем, кто совершил ошибки. Достоевский показывает, как это чувство позволяет героям находить смысл в жизни.
Второй пример — повесть А. П. Чехова «Человек в футляре». Герой, Буркин, страдает от одиночества и непонимания окружающих. Он вызывает жалость у читателя, так как его замкнутость и страх перед миром лишь усугубляют его страдания. Чехов подчеркивает, что сострадание к таким людям может привести к пониманию важности общения и поддержки.
Таким образом, жалость и сострадание являются необходимыми элементами человеческой природы, способствующими не только пониманию чужих страданий, но и обогащающими внутренний мир людей. Это важные качества, которые помогают наладить отношения и находить утешение в сложные времена.